Discordia Вики
Advertisement

«Солдатский Союз за свободу!» — ультралевое военно-революционное движение в Тирагетской Империи, основанное Леопольдом фон Думхаммером в 1937 г.. Целью Союза была идеологическая обработка вооруженных сил Тирагетии, распространение в их рядах коммунистических идей и создания на основе армии массового революционного движения.

Стал основной кадровой базой фон Думхаммера, периода нахождения того во главе военного ведомства 1956-1960 гг. Прекратил существование в июле 1960 г.

Наследником Союза объявила себя т.н. «Революционная Армия Тирагетии», ведшая вялотекущее сопротивление геррлайнистскому режиму до 1961 г..

История[]

Образование Солдатского Союза явилось результатом разочарования социалиста майора фон Думхаммера в общепринятом подходе к революционному движению:

«В обществе, пронизанным милитаризмом, где армия, по существу — неразрывная часть сословной элиты, понимание революционного движения как общенародного движения, — не выдерживает никакой критики. Для перехода к революционному действию требуется не созревание пролетариата, а готовность социально ориентированных солдатских масс низвергнуть режим, которому военный традиционно служит. Именно это, и не что другое, должно явится коренным переломом в тирагетском народном сознании.»

Фон Думхаммер

Л. фон Думхаммер, основатель и многолетний лидер Союза

Фон Думхаммер винил партийные организации в провале гражданской войны. Он считал незрелым само коммунистическое движение, отказавшееся от централизованного военного командования и общепринятой армии, в пользу разрозненных коммун и идеологизированного, но малоэффективного ополчения. Всё, от чего Коммуны отказались, было в избытке у «Белых» сил, что ещё раз убедило фон Думхаммера в неготовности Тирагетии к подлинной революции.

Солдатсткому Союзу предстояло обеспечить созревание военных масс, методами вербовки, агитации, устранения наиболее реакционных офицеров и «Новых Презанов», а так же способствовать продвижению в иерархии революционных командующих.

В 1947-1956 гг. Союз был представлен, преимущественно, в Восточно-Геррмайнском и Гетском Военных Округах.

В 1956 г. ССзС объединила усилия с коалицией левых партий, представленных в Палате Депутатов как «Трудовой Блок». Блок способствовал избранию фон Думхаммера в военные министры, что явилось апогеем влияния Союза. Трудовой Блок, по задумке Думхаммера, должен был выиграть для ССзС время, пока Союз устанавливал контроль над армией. Первое Правительство, — наиболее широко представленное членами Блока — не чинило преград амбициям Думхаммера. По этому, его роспуск в январе 1958 г. стал для ССзС ударом.

Из за потерь, с которыми столкнулась левая коалиция после парламентских выборов 1958 г., наметился раскол в рядах Союза: полковник Сэлэжан настаивал на скорейшем перевороте, пока Союз не был уничтожен. Фон Думхаммер же оставался верен первоначальной стратегии, веря, что пока он контролирует военное министерство и генеральный штаб, крест на успехе ставить рано. Раскол проходил и по внешнеполитической линии: ССзС во многом полагался на поддержку Арстоцки, но, когда как Думхаммер верил в «гетский социализм», Сэлэжан рассчитывал на переход к коммунизму при прямом участии Арстоцки. Заявив, что он не станет препятствовать действиям полковника, военный министр организовал концентрацию проарстоцких офицеров в столице, рассчитывая что выступление Сэлэжана избавит его как от правительства, над которым он начал терять контроль, так и от конкурента за помощь Арстоцки. Последующая попытка переворота хоть и сделала фон Думхаммера единственным человеком, достойным поддержки Арстоцки, но в остальном нанесла сильный урон ССзС. Командование Гетского Военного Округа было полностью заменено, Тираград выведен из подчинения военного министерства, а против многих ставленников фон Думхаммера были заведены дела.

После убийства Тобеску, которое нередко приписывается Солдатскому Союзу, Думхаммер возобновил работу. Благодаря находящемуся в его юрисдикции атомному проекту, военный министр мог чувствовать себя уверенно. «Стратегическая инициатива №1» оставалась для Александру l в несомненном приоритете, чем лидер ССзС не преминул воспользоваться. Тирагорским хребтом, богатыми урановой рудой, по существу распоряжалась горнодобывающая компания «TM Structur» и ряд более мелких предприятий. Под предлогом недостаточного объёма добываемого урана, и уязвимости региона перед иностранной агентурой, военный министр ввёл в Княжестве Трансмонтия военное положение и установил контроль над ключевыми промышленными объектами. В январе 1959 г. было объявлено о создании Горнодобывающего Военного Управления.

ГВУ стало фактическим государством ССзС, «Очагом Революции». Солдатский Союз планировал консолидироваться и организоваться в северных горах, попутно агитируя местное население. Намерениям помешали консерваторы, то и дело напоминающие ГВУ о его главой задаче — добыче ресурсов. Это побуждало применять малограмотных офицеров драконовские меры, по обеспечению квот добычи и производства, что быстро покончило с популярностью Думхаммера среди местного населения.

Весной 1960 г. ССзС организовало сбор вооружения и боеприпасов, который маскировали под набеги бандитов на военные склады. Уже на лето были запланированы учения на арстоцкой границе, с привлечением большинства сторонников ССзС. Совершенное в мае покушение на Геррлайна вселило в Думхаммера надежду, и тот ускорил подготовления к вооруженному выступлению.

Уничтожение «Солдатского Союза за свободу» стало главной целью введенного 15 июля «Стабилизационного плана». Генеральный Штаб был арестован в полном составе, а в Военном Министерстве прошла чистка. ГВУ было расформировано. В течении второй половины июля прошли аресты большинства членов ССзС и им симпатизирующим. Лидеры Союза маршал фон Думхаммер, генерал Бобу, генерал Андрэяну, вице-адмирал Ангелеску, генерал-лейтенанты Динц и Нарава были убиты. Сын Леопольда Леон бежал из страны.

Остатки ССзС во главе с бывшим заместителем начальника Генштаба Титом Олтяну ушли в подполье, провозгласив создание «Революционной Армии Тирагетии». Генерал-лейтенант Олтяну был убит в ходе операции МИБ в конце того же года. В течении 1961 г. «РАТ» развалилась.

Advertisement