Discordia Вики
Advertisement
Gusburgst

Александр I из Гусбургской династии, император Окументии, владыка Гусинии, Бердении и Запада, 1933 г.

Александр I Гусбург (14 сентября 1891 – 1 июня 1947 г.) – регент (1923 – 1925) и император Окументии, король Гусинии, патрон Запада и Хранитель Бердении (1926 – 1947 гг.), одна из самых неоднозначных личностей в берденгусской историографии в связи со своим незаконным владением императорским троном и достаточно весомыми заслугами своего периода. Среди простого населения получил прозвище «Хитрая Птица». Является по счёту третьим монархом Окументии из династии Гусбургов.

В отличии от своего отца и деда, по настоянию матери – императрицы Магдалены — он с самого детства воспитывался как будущий император. Магладлена Гусбург являлась набожной таборимиткой, дочерью гусиного графа-миссионера, убитого в Рикмонде во время Второй Пивной войны, а потому она с ранних лет смогла взрастить в Александре убеждение об избранности гуситов и ненависти к людям. Александр получил прекрасное образование в сферах экономики и внутренней политики, в 13 лет его наставником стал сам премьер-министр Бердарон Инклинг. Благодаря своим познаниям в политических науках, смог неофициально влиять на государственную политику и решения правительства. Всё своё мастерство кронпринц Александр показал во время Смуты 1920 г. Из-за действий его отца, в государстве начались массовые бунты и восстания берденского населения, требовавшего свержения узурпаторской династии и передачу трона под протекторат Фалатраина Алва.

В руках Фалатраина была фактически вся Бердения, однако за лоялистами Альдарена IV оставалась Крабия, Гусиния и Запад. Страна была на грани гражданской войны, лишившись всяческой политической стабильности. Скорее всего, она бы и произошла, если бы 29 января 1923 года император не был найден мертвым в своём дворце. Это стало известно общественности лишь 5 февраля, пока Александр Гусбург оперативно провёл процесс передачи ему верховной власти, но не как императора, а как регента. Наконец, Александр решает пойти на уступки берденам, и в декабре 1923 года Гусбург заявил о том, что ему удалось достичь консенсуса с лидером оппозиции Алонсо Фалатраином Алвой, по которому Гусбург становится временным регентом Окументии, а Алва занимает должность статс-секретаря. Он также пообещал обсудить с оппозицией возможность проведения Учредительного Собрания.

Формируя правительство с Алвой, Гусбург отдаёт берденам посты премьер-министра, главы Канцелярии, финансов и прочие, заполучая в свои руки полицию и сухопутные войска. Удовлетворившись этим, Алва начинает действия по усмирению берденского движения, которое угрожает в том числе и самому Алве. Сам Гусбург начинает постепенные действия по подчинению себе полиции и внутренних сил, а также связывается через посредников с алашскими сепаратистами. В то время как Фалатраин ведёт работу премьер-министра, Гусбург подготавливает восстание в Алахии, попутно с одобрения Алвы ведя кампанию по стабилизации страны.

Такими темпами, сумев обуздать страну, Гусбург и Алва встречают 1925 год, а вместе с ним – Февральское восстание в Алахии. Благодаря Александру, вся система империи оказывается парализованной, в то время как максимийцы (войска генерала Гатто) по сговору с Гусбургом подходят к границе Окументии. Кульминацией очередного кризиса становится убийство статс-секретаря Алвы 14 марта 1925 года, спланированное спецслужбами Гусбурга и Имперской лигой. В этот момент, 17 марта, Гусбург выступает перед Сенатом, где заявляет о введении чрезвычайного положения и, в связи с этим, объявляет себя императором Окументии «во имя блага и сохранение общества, стабильности и государства».

По его приказу, в Семей вводятся войска, и за пять суток Гусбургу удаётся полностью свети на ноль всё сепаратистское движение (им же и созданное), а затем проводит переговоры с максимийским послом, после чего отряды Гатто уходят с границы. Используя контроль над СМИ, Гусбург начинает активно пропагандировать известия о победе «Императора Александра», что весьма подняло его уважение среди народных масс. Что касается берденского недовольства, то, лишившись своего лидера и де-факто главного движителя, оно оказалось неспособно противостоять военной машине Александра I, и он смог сохранить свой пост.

В период правления Гусбурга были проведены различные реформы, направленные на удовлетворения берденов, итогом чего стало упрощение дальнейшего разрыва Бердо-гусиной унии и закрепление берденов как титульной нации, а алварианства – первой государственной религией. Его владычество характеризовалось стабилизацией Окументии и сведению на ноль каких-бы то ни было радикальных этнических движений на окраинах империи. Тем не менее, на период Александра I пришлось два экономически кризиса, связанных с окончательным переходом к капитализму и экономическими реформами. Некоторые историки особо отмечают эти реформы, уверяя, что именно благодаря ним, Бердения в последствии сможет создать прочнейшую экономику мира.

Advertisement