Discordia Вики
Advertisement

Атлантия - один из крупнейших континентов, являясь домом для многих народов и культур. В начале 1970-х страны континенты предприняли попытку создать единое атлантийское государство. Однако централизация земель и ряд реформ не смогли продлить жизнь проекту, после чего Атлантия распалась на 20 стран. Также на территории материка находится Фарсийское Королевство, Королевские и Штормовые Земли в составе МССП, автономный остров Черной Лилии под совместным управлением 20 союзных республик и наемного командования, а также некоторые доминионы и колониальные территории Соединённого Королевства.

История Атлантии[]

Средневековье и Новое Время[]

XI век. В результате многочисленных самурайских и межкняжеских войн Янато объединилась. Сразу же наступила эпоха изоляции от внешнего мира, под контролем военных клик и сёгунов.

На рубеже XI и XII веков потомки андов образовали первые Русинские княжества, в дальнейшем расширяясь, и колонизируя лесные и водные просторы северо-восточных земель с помощью крестьянских и монастырских поселений.

В XII столетии образовался Халлитский Халифат, став доминирующей силой на протяжении ста лет. В Северной Атлантии крестоносцы из андальских, немецких, арстоцких и крабийских земель основали Орден Святого Августина и заложили крепость Беренбург, что в дальнейшем стала оплотом дискордовской колонизации данного региона.

В 1200 году рыцарями и был избран первый правитель Священной Геррмайнской Империи (СГИ) в лице Рудольфа Шванденского, выходца из бургонских земель; его потомки правили в Геррмайнии до конца столетия, значительно расширив и укрепив страну, вторгаясь в земли переселенцев-славов и балтов, халлитов и гариитов за святыни септиманской веры.

Под натиском крестовых походов, в том числе лориандских королей и максимийских торговых домов, а также из-за внутренних противоречий и дрязг Халифат пал, став пустыней с отдельными городами и оазисами, множеством эмиров и шейхов во вражде друг с другом.

В дальнейшем мореплаватели из Туркомании, которые путешествовали на Запад по приказу своего Султана, обнаружили плодородные равнины Южной Атлантии с обилием рек и торговых путей. Здесь они основали купеческие фактории, которые развились в собственное монархическое государство во главе с младшей ветвью либеральской династии. В дальнейшем милетийские султаны проводили активные завоевательные походы и расширяли границы, так создав обширную континентальную и морскую империю, в период расцвета соперничавшую с Лориандской и ведшую с ней священные войны.

В 1338-1341 годах по Южной Атлантии прошлась масштабная эпидемия оспы, что ещё более подкосило регион Кадарии, на долгие века окончательно отойдя в тень и воспринимаемый более культурными и развитыми странами по соседству как источник варварства, набегов, кочевых банд бедуинов, религиозного фанатизма и болезней.

Частая сменяемость династий на троне СГИ привела к выборности императоров с 1437 года, после чего сепаратизм местных князей и вольных городов от центра лишь усилился.

К концу XV века, пережив сильное опустошение в результате алашских и милетийских нашествий, Русиния смогла объединиться под властью единого царя, создав тем самым могущественную славскую державу в этом регионе.

В XVI-XVII веках наступила эпоха Второй Колонизации, в результате которой колонизаторы подчинили ещё больше земель Атлантии. Дурная репутация кадаров же привела к тому, что их почти не пытались подчинить себе напрямую как доминион или колониальную автономию, предпочитая торговать с вождями племён и брать с них дань, увозимую в лучшие провинции Атлантии или за море в Дискордию.

В то же время неудавшаяся борьба СГИ против септиманского папства за влияние и крупный экономический кризис XVI века окончательно добили СГИ, и она распалась. На её осколках возникли два крупных союза – Северный во главе с теми феодалами, что приняли Великую Реформацию и октарианскую веру, и Южный, септиманский и находящийся под эгидой Его Святейшества.

Вражда военных блоков Геррмайнии привела в итоге к жестокой Сорокалетней войне (1651-1691), в которой погибло до 50% всего населения региона, вымирая не только в боях, но и от голода, засухи и болезней. Это стало крупнейшим за всю геррмайнскую историю ударом, от которого некоторые районы так и не оправились.

В XVII столетии русинские цари не раз воевали с милетийскими султанами, алашскими ханами и полонскими королями, отведя угрозы от своих границ и завершив объединение восточных славов в данном регионе.

В XVIII-XIX веках Геррмайния представляла глухую аграрную провинцию, пусть население и снова начало расти. Милетия же всё более дряхлела, превращаясь в большую язву на теле Атлантии.

В 1724 году Русиния смогла разгромить Винланд и его союзников и установить собственный порядок среди племён балтов и ланнов, принеся им цивилизацию и равный статус по сравнению с рабским положением в государстве железнорождённых. В 1740-1750-х империя провела масштабные реформы, снизив свою административную загруженность и финансовый кризис, и проведя кампанию против немецких княжеств и королевств.

На протяжении XIX века Русиния продолжала расширять и укреплять свою державу за счёт слабых и отсталых султанов Милетиополя и прогнившей до основания полонской монархии, но не аннексировала полностью эти государства.

Попытки реформ в 1800-х не принесло плодов для Милетии

Революция 1810 года во Франконской Империи была проведена под знамёнами антиклерикализма и антимонархизма. В результате установился режим Первой Республики, скоро попавшей под власть авторитарного курса – «геррлайнизма» XIX века с левым уклоном, который заключался в полицейском контроле над обществом, крайне ограниченной модели свободных выборов, сильной вертикали президентской власти и власти корпораций в экономике при ограничении их в других сферах общественной жизни. Будучи гегемоном Южной Атлантии, Франкония экспортировала «демократические идеалы» в другие страны.

В первой половине XIX века правитель Сехета Абу Сеид провёл реформу армии и флота, истернизировав государство. Он отобрал часть земель у племенной знати, шейхов и халлитского духовенства, создав зачаточную, но собственную промышленность. Абу вступил в серию войн с другими странами, в том числе с Милетией, по итогу которых к 1844 году была создана своя империя. После поражения в 1850-х Милетия попыталась во второй раз провести реформы, но безуспешно.

Спустя какое-то время после смерти Абу Сеида, в 1860-х Сехет вновь распадается, будучи сожранным иностранными концессиями и экспедиционными корпусами. Королевство Прейсланд же, благодаря тонкой политике, объединила Северную Геррмайнию под одной властью как Федерация в подчинении беренбургского монарха.

Выгодное торговое и географическое положение Янато привело к тому, что восточные колонизаторы, в частности лориандцы и бертанцы, принялись создавать фактории и расширять своё экономическое влияние на территорию архипелага. Молодой и энергичный император Косэй (1872-1916) не потерпел медленной колонизации своей державы. В 1877 году янатцы разгромили объединённые силы колониальных компаний, всее не-сидзайские поселенцы были изгнаны из Янато. Также Косэй национализировал все иностранные вклады, что пошли на широкие истернизаторские реформы и модернизацию Империи в последующие 30 лет.

В 1890-х возродился Южный Союз в Геррмайнии, который стал фактической марионеткой в руках королей Баверна под влиянием Милетии. Новые реформы в султанате вновь не принесли плодов, и страна окончательно попала в зависимость от иностранных капиталистов и соседних, более развитых и современных, держав.

Атлантийские Войны[]

Первая Атлантийская война 1908-1910 годов. Русинский император Пётр IV смог полностью разгромить султанскую армию и даже ненадолго занять их столицу, что до сих пор считается в Милетии «национальной трагедией». В пользу победителей было забрана добрая треть земель. Геррмайния воевала против султана за объединение страны и одержала победу.

Франкония потерпела унизительное поражение, которое привело к падению I Республики. Вторая, возникшая в 1918-м, была более правой и в основном базировалась на сильном парламентаризме и коллегиальности – что, к сожалению, вело к засилию олигархов и мафии в госаппарате и неспособности обеспечить тот же эффект, что был при секьюрократии.

Выйдя из войны победителем, Янато правила морями Дальнего Запада и активно подчиняла родственные материковые страны, как Тайбай и Сиан, заложив основы для Сферы Сопроцветания, которая была оформлена уже при новом монархе Мэйва (1916-1927), который завершил демократизацию и парламентские реформы, а также наконец наладил отношения со странами Дискордии, испорченные событиями 1877-го.

Война привела к потрясениям в некоторых странах-участницах. В Милетии абсолютная власть султана была заменена парламентским правлением, а в 1913-м неустойчивая власть коалиции либералов и консерваторов пала, что привело к военной диктатуре. Аграрный кризис и крестьянский вопрос в Русинии привел к революции 1915 года, с огромным трудом подавленной царскими войсками и дворянством.

Вторая Атлантийская война 1921-1925 годов. Закончилась для Милетии победой и возвращением потерянных владений в её лоно. Уже единая Геррмайния поддержала реваншизм халлитов в отношении русинов и янатцев. Такая хитрая игра послужила поводом к тому, что немцев стали называть на материке «нечестными крупье». Русинская монархия же пала, и только лишь с помощью интервенции от немцев и медьяров марионеточный царь Алексей II смог вернуть себе корону.

Скоропостижная смерть Мэйва от рака гортани привела к началу новой эры Гэндзи (1927-1959), в течение которой Янато отказалась от многих конституционных гарантий и стала превращаться в авторитарно-полицейское государство с сильным уклоном в милитаристскую повестку и внешнюю экспансию, в частности на территории Намвьета.

Третья Атлантийская война 1928-1933 годов. Противоречия послевоенного материка привели к новому конфликту, что опустошил большинство стран, вынужденных в итоге прийти к де-факто «белому миру» и сохранению статус-кво, за исключением пары спорных владений в Западной Атлантии и Нимерийском регионе.

Для Милетии это означало экономический крах и начало Гражданской войны, которая была выиграна про-республиканскими силами во главе с генералом Сулейманом Гюнеем, установившим новый, авторитарный, националистический и авангардный, режим, который был историками назван «гюнеизмом».

Фактический проигрыш Третьей войны на континенте, крестьянские бунты и рабочие профсоюзные митинги привели к Великой Революции 1947 года и распаду Империи, которая уже двадцать с лишним лет дышала на ладан. Объединение осколков государства, пусть и не полное, заняло 23 года и полностью завершилось лишь в границах этнической Русинии к 1970-му, когда монархисты в Александербурге окончательно пали перед парламентом и национал-революционерами.

Поражение привело к тотальному краху геррмайнской экономики и гиперинфляции, а также окончательному краху Прейсланда. Долгое время держава была в глубоком упадке, а её внутреннюю арену раздирали революции, перевороты, стачки и гражданские войны. Лишь в 1971 году совет в Мариентале постановил возродить древнюю Священную Империю, на трон которой был призван Фердинанд I Австразийский, а обе веры объявлены государственными.

Янато, как и все страны мира, испытала на себе экономический кризис и депрессию 1930-х годов, который на четверть века затормозил развитие государства. Лишь после прихода к власти принца Нобухито и эры Тэммэй, что по-янатски означает «Рассвет» (1959-1970), в течение которой парламентаризм и либеральная демократия снова восторжествовали на политической арене Империи, а техника и наука испытывала невиданный ранее взлёт.

Бесконечные кризисы президентства и Национального Собрания привели в 1950-х годах к установлению военной диктатуры и режима «Оздоровления» Мориса де Труа, который правил Франконией до 1964 и передал власть обратно демократам во главе с Антуаном Косте; данный леволиберальный президент, в свою очередь, был смещён народной революцией два года спустя, а его преемники в лице большевиков-максимистов не удержали страну от падения в ходе войны с Янатской Империей.

Объединительная война кадаров 1937-1942 годов, что была катализирована Третьей Атлантийской, завершилась победой идеалов коммунизма и их воплощением в Кадарской Народной Республике; однако коррупция и вражда клик в ней, что была ахиллесовой пятой всех попыток кадарской государственности, привела к падению, и на рубеже нового десятилетия 1970-х уже монархический Сехет, как и в XIX столетии, продвинул свой проект объединения нации в федеративную ОКР, что и было подтверждено клятвой всех членов Республики в верности общему делу в Тайруане.

Advertisement