Discordia Вики
Advertisement

Бригады искупительного труда(БИТ) — формирования в системе принудительного труда, задействованного в таких странах как Тирагетия и Берденгуссия.

Тирагетская Империя[]

БИТ Тирагетия

Бригада искупительного труда в Трансмонтии

Поводом для создания Третьего Правительства стала борьба с нестабильности, потрясениями и внутренними угрозами. Для поднятия экономики и борьбы с безработицей, Кабинетом Геррлайна была введена программа общественных работ. Тогда же встал вопрос о многочисленных заключенных, осужденных в ходе санкционированной новой властью чисткой.

"Несправедливо, что миллионы гетов направляют свои труд на нужды национального возрождения, а какие то отщепенцы и маргиналы просиживаются в застенках. Правосудие — это справедливость, и наша справедливость такова, что весь урон, нанесенный Тирагетии, должен быть искуплен." — М. Геррайн

Указом от 13 августа 1960 г. вводилась обязательная трудовая повинность для всех работоспособных заключенных. На базе "тюремного контингента" были сформированы т.н. "Бригады искупительного труда", куда вошло 88% отбывающих заключение лиц. Кабинет-секретарь Кэтсби сформулировал план, по которому БИТ становились "мобильной и безотказной силой", жалеть которую "противопоказано".

За место общепринятой лагерной системы, п стране раскинулись т.н. "Пункты переброски БИТ", рассчитанных на постоянную ротацию "рабочего актива".

Петру Бен

Петру Бен

Ответственными за БИТых, на первых порах были В. М. Кэтсби, Й. Голеску и П. Бен. В скором времени, все вопросы "искупительных мероприятий легли на последнего, возглавившего V-е Генеральное Управление МИБ. Бен, в организации работ БИТ, во многом оглядывался на министра финансов Зогу.

С заключением договора о трехлетнем увеличении ресурсного экспорта, БИТ стал как никогда востребован: освоение горнодобывающей базы требовало углубления, но, ввиду стиснутости в средствах, механизация, как очевидный вариант, проходила скованно, что вынуждало отправлять в горные массивы множество заключенных.

С преодолением основного урона "Июня", значение БИТ стало спадать. Были введены фиксированные сроки заключения, а особо "старательным трудящемся" светило сокращение срока. В скором времени, БИТ было сокращено в 3-4 раза. Бригады продолжали использоваться в тяжелых и не особо развитых областях, где требовалась число, а не качество. Но в большинстве случаев, БИТ "сдавались" Концернам. Заключенные вели геологоразведку, возводили линии железных дорог, занимались лесозаготовкой.

Судьба БИТых[]

В заключении погибло от 100 до 160 тыс. человек. Люди, добившиеся освобождения, не могли рассчитывать на высокооплачиваемую работу. Во всю действовала маргинализация "БИТых". Жизнь вне бригад мало отличалась от периода заключения. На экс-членов БИТ распространялся "Закон против бродяжничества", по которому им вменялось в ответственность устроится на работу, под угрозой повторного заключения. Это вынуждало их занимать низкооплачиваемые места. Угроза увольнения и как следствие повторного заключения, позволяла работодателю эксплуатировать бывшего осужденного. Дорога в профсоюзное движение для БИТых была закрыта.

Берденгусская Империя[]

БИТ Берденгуссия

Бригада на восстановительных работах в Иркутстке

"Труд делает свободным!" — А. фон Цеттур

В Берденгусской Империи БИТ были введены как часть плана восстановления после Вторжения Станниса и т.н. "Восстания Пяти Культов". Правительство фон Цеттура во многом оглядывалось на тирагетский опыт организации.

Advertisement