Discordia Вики
Advertisement

«Я верю в Права в большей степени, нежели в Свободу.

Свобода — туман, неосязаемый и расплывчатый, где то и дело мелькают фигуры, трактуемые каждым по-своему. Права же, — есть конкретные, первоочередные потребности. Я верю в право на собственность, право на образование, и, более прочего, в Право на безопасность. Ибо без безопасности никто не защищен от потери прочих Прав.

Каждый, кто призывает вас отказаться от своих Прав, во имя эфемерной Свободы, — мой враг. И от этих фанатиков, для коих Свобода — языческий идол, требующий подношений и жертв, я с готовностью вас избавлю!»М. Геррлайн.

Монограмма

Монограмма Геррлайна

Геррлайнизм — идеология и политическая система, сложившаяся в Тирагетской Империи, и ряде других стран. Отличается секьюрократической формой правления, корпоративизмом, культом личности, воинственным антикоммунизмом и популистской политикой.

Был принят в качестве модели Тирагетской Империи, в рамках т.н. "Мартовской конституции".

Основополагающие положения[]

  • Понимание общества как совокупности корпоративных объединений, направляемых аппаратом государственной безопасности.
  • Сращивание государственной и полицейской вертикалей, политическая гегемония силовиков и приоритет сохранения национальной безопасности в качестве руководящего тезиса.
  • Государственная беспартийность.
  • Отрицание идеи отделения народа от государства, противопоставление либерализму концепции "Народного самоуправления".
  • Стимулирование предпринимательской активности населения.
  • Непримиримый антикоммунизм и отрицание классовой борьбы.
  • Гражданский национализм.
  • Проведение в жизнь политики систематического популизма.
  • Персонификация власти, в частности основоположника идеологии Майнхарда Геррлайна.

Описание[]

Портрет м

Портрет Майнхарда Геррлайна

Руководствующим принципом Геррлайнизма является идея "Национальной государственности", при которой государство представляет из себя отражение нации. Ключевая роль отведена теме естественного единства, противопоставляющийся таким "искусственным" разделениям, как социалистическая классовая борьба и либеральная партийность. При Геррлайнизме, Народ объявляется фундаментом, и неотделимой часть государства, что приводит к отрицанию как "народного суверенитета", так и вытекающей из него потребности в посредничестве партий между народом и государством. Долгом единого национального государства является удовлетворение потребностей народа.

Способом общественной организации геррлайнизма является корпоративизм, вовлекающий население в управление государством путём его добровольного включения в интегрированные в государство общественные организации. Самоуправление народа реализуется в виде принятия решений в общественных сегментах, подразделяющихся на территориальную(районный совет, городское, уездное, областное собрание, Палата Депутатов) и профессиональную(профсоюзы, синдикаты). Такое элементарное представительство служит отражением естественного порядка общества. Общенациональное волеизъявление проявляется в форме плебисцитов.

Геррлайнизм выделяет систему государственной безопасности в отдельную, независимую от других, ветвь власти. Ей достается ниша обеспечения ключевой потребности нации, — самосохранения. В понимании геррлайнистов, лишь особисты-кадровики, в силу широкого спектра сфер, охватываемых их деятельностью, способны грамотно обеспечить политическое регулирование. Создается положение, при котором полицейская вертикаль становится арбитром государственной политики, когда как выборному правительству отводятся функции технического порядка.

Advertisement