Discordia Вики
Advertisement
Парламент

Столкновение между депутатами в июле 1960 г.

«Июньский Кризис» — совокупность политических, социальных и экономических потрясений, произошедших в Тирагетской Империи в 1960 г.. Своего апогея ситуация достигла в июне-июле того же года.

Кризис, поставивший под угрозу существования тирагетской государственности, привел к падению Второго Правительства и отмене демократического курса, начатого Александру l с момента восшествия на престол.

Причины[]

Неутихающая политическая борьба проходила с самого начала правления императора Александру. Она воплотилась в противодействии консервативных и реформистских сил. Объявленный монархом путь развития тирагетского общества вызвал волну активности многих политических сил, включая тех, что долгое время пребывали на нелегальном положении. Не смотря на обилие умеренных организаций, представленных как слева так и справа, тон задавали радикалы: правые традиционалисты и милитаризированные коммунисты, поддержанные из вне. Всё это лишало Первое и Второе Правительства шанса на консенсус между основными силами.

Напряженности добавлял факт, что курс Александру не был оформлен: Тирагетия оставалась абсолютистской монархией, но император давал народу площадку для волеизъявления и влияние на государственную политику. При этом, продолжала действовать "Тираградская Хартия", хотя многие из её положений не соответствовали действительности ещё с момента начала Гражданской войны 1930 г.. Многие законодательные и правовые положения застыли в подвешенном состоянии.

В борьбе за власть, второе правительство, пережившее попытку переворота со стороны леворадикальных сил, во многом отстранилось от решения административных, финансовых и продовольственных вопрос. В те моменты, когда возникали попытки осуществить свои прямые функции, министерства, занятые той или иной фракцией, сталкивались с сопротивлением со стороны провинций, удерживаемых противоположной фракцией.

Проявления кризиса[]

Толпа возле банка

Толпа возле банка в Тираграде

В конце 1959 г. проявилась безработица, которая, помимо удара по экономике, угрожала повысить и без того не малый радикализм населения.

Переход к политике открытости так же сыграл не на пользу, так как по причине безработицы, многие компании не могли конкурировать с иностранными товарами. Вскоре тирагетская лея испытала спад. Создание ГВУ, означавшее национализацию одной из ключевых отраслей Тирагетсии, - горнорудной промышленности, аналогично нанесла удар по экономике.

Крестьяне - наиболее уязвимая часть населения, - первые испытали последствия спада. Подначиваемые левыми силами, многие фермеры начали борьбу с крупными землевладельцами, на защиту которых встала правая "Сельская самооборона". Назревал продовольственный кризис.

Эскалация[]

Имперские части

Войска, занявшие Тираград

Спусковым крючком событий лета 1960 г. стало покушение на лидера правых сил Майнхарда Геррлайна. К 1960 г. он существенно укрепил позиции во власти и намеревался покончить с Трудовым Блоком. Месяц Геррлайн провел в коматозном состоянии, что послужило эскалации политического конфликта. Левые силы наметили реванш, намереваясь свергнуть монархический строй при поддержке Арстоцки. В тоже самое время, в рядах Консервативного Альянса оформилась оппозиция гегемонии Геррлайна в движении. Статс-секретарь МВД Орегану спроектировал заговор по отстранению Майн Герра и узурпации его положения в правом крыле.

Окружение Геррлайна, не собирающееся терять власть, опершись на лояльный силовой корпус, обезвредило сторонников Орегану. Пришедшему в чувство Геррлайну удалось удержать главенство среди реакционеров. Консервативный Альянс добился поддержки военной знати и императора Александру l, ранее безуспешно пытавшегося сдерживать обострение кризисной ситуации. Общими усилиями была проведена масштабная чистка. Войска, собранный фон Думхаммером на арстоцкой границе, якобы "для учений", были разоружены силами внутренних подразделений, далжарских и гетских частей. ГВУ было принудительно расформировано, а деятельность Федерации профсоюзов Тирагетии — заморожена.

Последствия[]

К власти пришло правое Третье Правительство во главе с Геррлайном. Принятый Консервативным Альянсом «Стабилизационный План» установил режим диктатуры, призванной нормализовать положение дел в империи. Урон, нанесенный Июньским Кризисом, предстояло решить комплексом мер, названным «Новый Курс».

Advertisement