Discordia Вики
Advertisement

Йонел Ласкар — военный деятель Тирагетии, аристократ, член княжеского дома Далжарии, военный историк и писатель.

Был членом правительства Йона Презана, после падения популярности которого, подал в отставку со всех постов. Ласкар стал лидером военной оппозиции среди знати, недовольной снижением значимости армии в ходе действий императора Петру l.

При Первом и Втором Правительствах возглавлял консервативный генералитет, противящийся засилью левого офицерства в структуре военного министерства. В разгар Июньского Кризиса оказал поддержку реакционным силам, приняв участие в воплощении «Стабилизационного Плана». В Третьем Правительстве получил место военного министра, но уже к 1962 г. был оттеснён геррлайнистами. Смещение Ласкара окончательно закрепило деполитизацию армии.

История[]

Ранняя жизнь[]

Йонел - второй сын князя Далжарии Паула Ласкара. Получил прекрасное военное образование. По завершению Академии им. Валериу Великого состоял при отце в качестве военного адъютанта до 1915 г.. В звании капитана командовал почетным караулом Далжарского Княжества. Служил в Военном Министерстве, был личным референтом министра.

Военный атташе в Либералии 1923-1926.

При императоре Константине впал в немилость из за несогласия с политикой закрытости. Йонела, бывшего шефом 88-го пехотного полка Далжарии, Константин l послал "непосредственно заняться своим подразделением". С того времени, Ласкар находился во внутренней эмиграции. В это время женился на Магдалине Ешану, сестре основателя партии "Воля и честь".

Военная диктатура[]

Для централизованного командования генералу Презану была необходима поддержка князей. По этому в новом правительстве Ласкару было предоставлено место статс-секретаря МИДа. Из за продолжающийся изоляции, деятельность Ласкара ограничивалась агитацией и политической работой в армии. После теракта, унесшего жизнь генерал-майора Унгуряну, полковник Ласкар занял его место в Военном Правительстве. С этого момента он исполнял функции "голоса" военного режима. В конце 1933 г. Ласкар присоединился к ставке Презана на восточном фронте. С окончанием войны в августе 1934 г. Йонел, вместе с правительством, принял победный парад в Тираграде.

Министр Ласкар выступил куратором подавления Ковиинского Восстания в 1940 г..

Узнав о намерении Военного Правительства продать неустойчивую Южную Далжарию МЭТРу, Ласкар, в форме гневной тирады обрушился на Презана и Телэ. Те, в свою, опасаясь выступления далжарских частей против себя, отправили Ласкара командовать пехотной бригадой в тирагорном хребте, параллельно разместив в остальной Далжарии дополнительные войска.

Голос военной знати[]

После восстановления абсолютизма, Ласкар был помещен под арест. Во время тира-арстоцкой войны, бригадный генерал Ласкар направил Петру l прошение о переводе на фронт. Император, подозревая что Ласкар настроит фронтовые силы пойти "маршем на Тираград", отказался, но формально восстановил Йонела в действующей армии и поставил директором Пехотной Школы. В 1949 г. Ласкар вошел в Княжеское Собрание Далжарии, где пользовался поддержкой членов "Воли и чести". Вплоть до лета 1960 г. Далжария будет действовать без оглядки на Тираград.

Новую известность Йонел Ласкар получил в качестве писателя. Под его авторством были выпущены труды о военной истории, тактики и стратегии, а после смерти Петру в тираж вышли мемуары, имевшие успех в консервативной среде.

В декабре 1954 г., наследный князь Александру, предпринял попытку примирить Петру и Ласкара. Последний был произведен в генерал-майоры и поставлен руководить военной кафедрой в Университете им. Валериу Великого.

Весной 1956 г., Ласкару, минуя звание генерал-лейтенанта, был присужден генеральский чин. До января 1957 г. он будет возглавлять Генеральный Штаб, пока не будет смещен Готтлибом Бобу.

Во второй половине 50-х Вооруженные силы разделились на «Белых», - представителей военной знати, и «Красных», - членов ССзС, продвигаемых фон Думхаммером. Офицеры-традиционилисты объединились вокруг Ласкара. Пребывание в стане консерваторов не мешало генералу Ласкару с враждебностью смотреть на политическое крыло, руководимое Геррлайном - известным противником армии и участником «Реставрации». Лишь после путча в Тираграде, два аристократа сделали неуверенные шаги, и то лишь при посредничестве племянника Йонела, князя Эммануила.

Первый солдат императора

Ласкар, встречаемый тираградским гарнизоном в июле 1960 г.

С нарастанием кризиса, Ласкар стал видеться кандидатом в диктаторы, которого обсуждали тирагетские нобили. Нужен был человек, которому император поручит навести порядок в разваливающийся стране и покончить с рецидивом красной угрозой. Кандидатов было трое: первый советник Геррлайн, адмирал Ненсон и генерал Ласкар. Окружение императора указало на неразумность выбора Ласкара. Он, с их слов, был непредсказуем, горд, слишком вожделенно говорил о временах Военного Правления, а его люди в армии находились под пристальным вниманием левых сил. В довершении ко всему, Ласкару 70 лет.

На тайной встрече в СтарГЕРРоде, генерал поддержал Первого Советника, в обмен на высшие посты в имперских силах для своих людей, прямое командование военными округами и решение участи левых офицеров военным трибуналом, а не гражданскими судами. Сторонники Ласкара приняли активное участие в зачистке «Красной клики», и позже сменили их на командных должностях. Сам Ласкар стал военным министром и начальником генерального штаба одновременно, сделавшись вторым, после монарха, лицом в вооруженных силах.

В октябре 1960 г. Парламент присудил Ласкару титул «Первого солдата императора».

Военное руководство проигнорировало демонтаж старой системы, производимой геррлайнисткой властью, будучи заняты внутренними дрязгами.

Ласкар 1961 г

Министр Й. Ласкар 1961 г.

Катастрофической ошибкой стало пренебрежение усилением «Серых офицеров» - средних военных кадров, продвинувшихся уже после отделения армии от политики, и не испытывающих ностальгию по «Старым-добрым временам». «Серыми» двигали не идеи, а утомление постоянным сварой между «Белыми» и «Красными» офицерами. В их понимании, и те и те незаслуженно ущемляли их карьерный потенциал: «Белые» за счет дворянского родства, «Красные» - за счет принадлежности к ССзС, оставляя большинство кадровых военных в стороне. Они были готовы смирится с потерей вооруженными силами лидирующих позиций, пока их амбиции остаются удовлетворены. Таким образом, Старая Гвардия оказалась окружена геррлайнистами, которых правительство расставило на позиции начальников штабов, адъютантов и комендантов.

Традиционалисты ничего не смогли противопоставить окрепшей Имперской безопасности и лояльному ей «Серому» составу. Начавшаяся в 1962 г. «Оттепель» отметилась признанием «перегибов» в политике 1960 г.. Таким образом, ответственность террор 1960 г. возлагалась на подчиненные Ласкару военные трибуналы и части, задействованные в чистке.

Инициированное Шефнером следствие по спекуляции в военной промышленности оказало на союзников Йонела достаточное давление, чтобы те отвернулись от министра. По итогу генерал Ласкар потерял место в правительстве. Военное министерство, переименованное в Министерство Обороны перешло Андрэ Гречеану, податливому и внушаемому военному чиновнику. За опальным генералом был сохранен Генштаб, которым, в силу возраста, он командовал лишь на бумаге.

Генерал Ласкар был лишен поста начальника Генерального Штаба во время Восстания гармонистов 1969 г.. Скончался спустя два года.

Advertisement