Discordia Вики
Advertisement

«Сильный? Делай, что хочешь. Слабый? Делай, что говорят» — К. Орегану

Киан Ореганутирагетский политик ультраправого толка, статс-секретарь МВД и начальник полиции(апрель 1959 — июль 1960), один из главных проводников репрессивной политики. Участник Второго Триумвирата, Киан использовал свое положение чтобы получить статус главы тиргетской ветви Орегану, и наводнить ряды МВД своими сторонниками из числа культистов Ахмета. После покушения на его начальника, Майнхарда Геррлайна, возглавил заговор по его смещению, косвенно начав Июньский Кризис.

История[]

Происхождение[]

Тирагетские Ореганы не одно поколение играли ведущую роль в общественной жизни Соловков, являясь лидерами местной ахметистской общины. Их позиции окончательно укрепились во время Гражданской войны, когда подполковник Корнелиу Орегану возглавил подавление Коммуны Соловков. После этого, семья Орегану, с одобрения Военного Кабинета, взяла под контроль город, по средством занятия всех значимых постов.

Ранняя жизни[]

Родившийся 4 сентября 1910 г., Киан Орегану был малопримечательным членом многочисленной семьи. Проходил гарнизонную службу, окончил Школу прапорщиков.

В 1935 г. учился в Университете имперского хозяйства и управления.

С 1938 по 1943 г. работал в городской администрации, при своем отце. В 1943 г. одним из первых зачислился в Академию Внутренних войск. В марте 1945 г. Киан получил назначение капитаном охраны центральной городской тюрьмы Соловков.

В 1947 г. скончался патриарх семьи, отец Киана Корнелиу, 16 лет занимавший пост мэра города. Во главе клана его сменил брат, Адриан Орегану, прежде заведующий нелегальной составляющей «семейного дела». На своем посту Киан проявлял изрядную жестокость, стараясь всячески добиться одобрения дяди, на что тот лишь посмеивался над «нерадивым приплодом».

Клан Орегану по полной использовал репутацию Киана, как «сторожевого пса Соловков» на выборах в Национальное Собрание в 1956 г. Запугиванием и шантажом способствовал победе «правильного делегата», чем заслужил место в избирательных списках на выборах в Палату Депутатов. Его избрание обеспечила неожиданная смерть лидера выборной гонки, случившиеся спустя двое суток после оглашения результатов.

В августе депутат Орегану входит в комитет по внутренним делам. Зимой 1958 г. он успешно переизбирается. Когда путчисты захватывают Тираград, Киан одним из первых признает «Революцию справедливости». С победой триумвирата, он направляет все силы на свою реабилитацию в глазах правых. Решительно выступает за радикальные меры подавления левых, и поддерживает авторитарные тенденции правительства. В связи с крестьянским восстанием августа 1958 г., направлен парламентом курировать умиротворение провинции. В ноябре входит в комиссию, расследующую гибель Тобеску.

Триумвират[]

Геррлайн и Орегану

Министр Геррлайн и статс-секретарь Орегану

13 апреля 1959, Александру l назначает Орегану статс-секретарем МВД с правом голоса в Кабинете, планируя таким образом сдержать Геррлайна, подчинившего Сигуранца. Орегану не спешит выступать против Первого Советника. Он занимает освободившееся после Тобеску место в триумвирате, период которого характеризуется нарастанием радикализма. Пользуясь отходом от изоляционизма и семейными связями в Бердении, Орегану развертывает контрабандный транш. К кадровым вопросам новый статс-секретарь подошел с позиций трайбализма, по мере сил продвигая в полицейской иерархии выходцев из Соловков и своих единоверцев. По указанию Геррлайна, руководит унификацией региональной полиции, в ходе которой способствует устранению конкурентов криминальной группировки "Южные".

Июньский Кризис[]

В конце мая 60-го года, Майн Герр пропадает из виду, и Орегану берет на себя управление МВД. Пользуясь положением, он дает ход делам против враждебных себе родичей. Тогда же присваивает себе высшее полицейское звание генерал-комиссара. Начал заговор по отстранению Майн Герра, в чем Орегану опирался на своих выдвиженцев, недовольных Геррлайном офицеров, и служащих, участвующих в контрабанде. Главными союзником шефа полиции стал директор Бюро экономического контроля Иннокенти Салтингу и министр юстиции Дару Кириак. В середине июня Геррлайну донесли об интригах временщика, и отправленный им в столицу полковник Шефнер развалил планы Орегану. Шефнер, добившись смещения Кириака через КА, инициирует пересмотр "Дела Соловков". Им предпринимаются меры против коррупции в полиции, вплоть до начала следствия против самого статс-секретаря. Киан отрицал все обвинения, а для надежности организовал поджог архива МВД.

Орегану митинг

К. Орегану на ахметистском митинге в Соловках, 16 июня 1960 г.

Орегану, пока не стало слишком поздно, решился сфальсифицировать повод для смещения оппонента.

«Геррлайн обезумел. Он более не способен исполнять обязанности министра внутренних дел и безопасности. Самовольно изолировавшись в СтарГЕРРоде, им копятся силы для передачи Восточной Геррмайнии под власть Берденгуссии, что подтверждают его переговоры с фон Цеттуром. Надлежит в кротчайшие сроки восстановить контроль над княжеством и полицией, пока заговор не перешел в необратимую стадию!» — черновик обращения Орегану к императору.

25 июля генеральный комиссар запросил встречи с монархом. Орегану спешно заперся в здании министерства, узнав, что Александру l в то самое время давал аудиенцию Шефнеру и вернувшемуся в Тираград Роммелю.

Осознав провал кабинетного переворота, Орегану создается подпольный отряд, состоящий из наемников, бандитов-рецидивистов, отставных военных и бывших членов компартии. Данная группа, снабженная штурмовыми винтовками и гранатами, должна была совершить рейд на СтарГЕРРод, покончив с Первым Советником и его окружением. Вину на случившееся предстояло возложить на коммунистов, в пользу чего говорило бы наличие у нападавших партбилетов и коммунистических листовок. На фоне данных событий, Орегану бы инициировал ввод чрезвычайного положения.

После отбития налета, Геррлайном было отправлено обращение к депутатам, содержащее факты существование заговора и обвинения против Орегану. Параллельно копия была направлена в редакцию «Имперской печати», что тут же вывела его в тираж. Чудом избежав захвата, Орегану скрывается в цыганском таборе и покидает Тирагетию.

В эмиграции[]

Заключенный Киан Орегану

Безымянный заключенный внутренней тюрьмы МИБ. Предположительно, К. Орегану

Киан Орегану заочно приговорен трибуналом к повешению. В изгнании стал критиком Нового Курса, включая программ, которые непосредственно продвигал. Подавал заявки на вступление в Международное общество защиты прав и свобод, в чем было отказано, из за участия в репрессиях. В 1963 г. опубликовал мемуары, где всячески себя обелял. Скрывался поочередно в Берденгуссии, Игрии и Севере, прежде чем его следы теряются в 1965. Предположительно, Ореган ретировался на Железные Острова, где был взят под арест, а позже выдан по линии Министерства имперской безопасности Тирагетии.

На момент 70-х, вероятней всего мёртв.

Advertisement