Discordia Вики
Advertisement

«Едва правительство осело в Тираграде, как начало раздавать теплые места своим покровителям. Особо ценились местные должности. Столица далеко, а на своей улице всегда хочется побыть хозяином. Судебные должности, места в сельскохозяйственных комитетах, городских администрациях и выездных инспекциях, всё это щедро доставалось консерваторам. Пребывая в уверенности за собственное благополучие, они подписывали всё что подсовывалось МИБ. Думаете, почему он так спокойно распустил КА? Да потому что знал, ничего они ему не сделают, и даже поблагодарят за избавление от нудных съездов. Одно слово Геррлайна, и на всю ораву возложат вина за добрую половину злоупотреблений. История с Ласкаром то доказывает... Проще поверить в причастность блеклых местных властей, чем в виновность главы правительства, хвала которому идёт из каждого угла. Тактика разделения ответственности за преступления свойственна геррлайнизму, как ни чему другому. Невинных, кроме Геррлайна, нет. Всегда есть кого бросить на откуп.»Леон фон Думхаммер

Консервативный Альянс (КА) — тирагетское политическое объединение. В период с 1956 по 1960 г. коалиция консервативно- и антикоммунистически настроенных депутатов парламента.

С 1960 по 1963 г. — государственная общественная организация, бывшая инструментом утверждения власти Третьего Правительства в тирагетском обществе.

История[]

С закрытием Национального Собрания 1956 г. реформистские настроения гетов нашли воплощение в «Трудовом Блоке» — коалиции левых партий. Получив нестабильное большинство в первом созыве Палаты Депутатов, Блок представил программу преобразований. Выдвинутая программа вызвала возмущение у консервативных слоев и их представителей в парламенте, создавших собственную коалицию. «Консервативный Альянс» составили: правые и ультраправые партии, лоббисты аграрной аристократии, промышленные креатуры, клерикальные элементы, монархические и антикоммунистические беспартийные депутаты.

Не имея при первом созыве большинства(96 мандатов из 250), консерваторы имели ограниченное влияние на правительство. С начала 1957 г. многие реакционные организации во всю готовились к новым выборам. Интригами, кулуарными договорами и дестабилизацией кабинета министров, Альянс, к началу 1958 г. достигнул роспуска правительства и нового созыва.

Добившись роспуска политических партий, консерваторы смогли перехватить дополнительно 13 мандатов. Июльский переворот, сопряженный с захватом в заложники членов палаты, укрепил позиции Альянса в обществе. 8 депутатов консерваторов оказались убиты в ходе путча, 18 членов Трудового Блока были лишены мандатов за поддержку переворота. На назначенных довыборах, Альянс вновь пополнил свою парламентскую фракцию. Геррлайн, перехвативший позицию Первого Советника, и опираясь на поддержку Тобеску и Роммеля в правительстве, а также Альянса в парламенте, осуществил долгожданный правый уклон в государственной политике.

После покушения на Геррлайна в 1960 г., статс-секретарь МВД Орегану постарался заручится поддержкой Альянса в утверждении себя новым Первым Советником. При вмешательстве Лукаша Шефнера и привлеченного им в стан консерваторов Даниэля Зогу, Орегану оказался лишен поддержки.

При помощи императора, Консервативный Альянс изгнал из парламента депутатов-думхаммеровцев и утвердил «Стабилизационный План», делавший Тирагетию диктатурой и развязывающий новому консервативному правительству руки в уничтожении Трудового Блока.

Утвердившийся в Палате депутатов Альянс объявлялся политической общественной организацией, чьим предназначением является избавление Тирагетии от красной угрозы. Под эгидой Альянса прошло повсеместное утверждение власти Третьего Правительства в 1960-1961 г..

За это время, консерваторы фактически лишились свободы действий, оказавшись полностью починены главе правительства. К 1962 г. Альянс стал скорее объединением чиновников, находящихся под контролем МИБ. Роль общественной опоры «Нового Курса» перешла Имперскому Союзу Трудящихся, а сам Альянс самороспустился в январе 1963 г.. Многие бывшие консерваторы пополнили ряды Незримого Братства.

В 1972 г. возникла попытка со стороны конституционалистов возродить Альянс, в противовес разросшемуся ИСТ. Вопрос был снят повестки после вмешательство в рассмотрения представителей Имперского Совета.

Центры власти[]

Альянс был не однородным не только по своему составу, но и центрах политической власти. Общепринято выделять две руководящие группы интересов:

Йонел Ласкар

Й. Ласкар

«Магдэнская Группировка» — фракция, образовавшееся вокруг генерала Йонела Ласкара, руководителя военной оппозиции. Была представлена старой военной аристократией и восточными землевладельцами, обосновавшимися в Магдэне — столице Далжарского Княжества. Общественной опорой «магдэнцев» была национал-традиционалистическая партия «Воля и честь». «Магдэнцы» настороженно относились к буржуазным слоям, а потому держали дистанцию с предпринимателями, полагаясь на аристократическое и аграрное лобби. «Магдэнцы» в меньшей степени занимались политической борьбой, предпочитая возлагать ответственность на свои креатуры, служащие выразителями их интересов в Тираграде.

Геррлайн

М. Геррлайн

«СтарГЕРРодская Группировка» — фракция, сконцентрированная вокруг восточно-геррмайнского князя Майнхарда Геррлайна. Представлена западными землевладельцами, левославными клерикалами, а так же промышленниками. «СтарГЕРРодцы» были более широко представлены, ввиду более гибкой политики, не гнушавшейся союзом с предпринимателями, ни даже с некоторыми профсоюзами. Общественная опора восточной группировки не была ограничена одной партией, хотя её политическим столпом считалась консервативная и национал-демократическая партия «Национальное Дело».

Группировки расходились по многим вопросам. Постоянной темой конфликта было отношение к Тираградской Хартии. «Магдэнцы» настаивали на сохранении хартии в качестве руководящего закона, тогда как «СтарГЕРРодцы» считали ту непригодной.

Вопрос армии так же стоял остро: Ласкар желал восстановления порядков, предшествующих преобразованиям Петру l, а Геррлайн считал оные неотъемлемой частью политической действительности.

Аналогично вопросы вызывало отношение к религии: «Воля и Честь» носила антиклерикальный характер, а такие организации как «Национальное дело», «Левославная лига», «Свинцовая гвардия» и «Незримое Братство» выступали за объединение государства с левославной церковью.

По итогу, «магдэнцы» были вытиснуты геррлайнистами.

Идеология[]

У Альянса отсутствовала четкая программа. Его основополагающим принципом было неприятие посягательств на собственные привилегии, ярко выраженный консерватизм и антикоммунизм. В своих рядах КА объединил различные организации. Идеологический тон задал Геррлайн и его правительство, выдвинувшего националистическую и этатистскую повестку. Антипартизм так же имел решающее значение: ассоциирующиеся с либеральными подвижками партийная система отторгалась реакционерами, как разделяющая нацию. КА не стал партией: он не имел даже развитого бюрократического аппарата. Был задан вектор развития в духе чиновничьей ассоциации. Члены КА получали посты "на местах", что, с одной стороны, давало им возможность увериться в собственной силе, с другой, делала зависимой от активно укореняющиеся геррлайнистской власти. Таким образом, основной идеей делалась безоговорочная поддержка правительства.

Advertisement