Discordia Вики
Advertisement

«Армия всегда была опорой гетских нобилей. Государство созреет для революции, лишь когда такой традиционный институт, как Армия — отвернется от изжившей верхушки и примет сторону народа. Армия — движущая сила подлинной Тирагетской Революции».

Леопольд фон Думхаммер — военный и государственный деятель Тирагетской Империи.

Профессиональный военный и член Коммунистической партии Тирагетии с 1919 г., фон Думхаммер участвовал в подготовке к восстанию 1930 г.. После провала СтарГЕРРодской Коммуны, капитан фон Думхаммер был арестован. Освобожден за неимением доказательств, участвовал в боях на стороне Белых. Разочаровавшись в подходе к революционному движению, применяемому Коммунами, Леопольд разработал собственную теорию, предполагающую создание коммунистического очага в вооруженных силах, с дальнейшим использованием армии в качестве движущей силы перехода к социализму.

За свою военную карьеру развил собственное движение, «Солдатский Союз за свободу!». Стал одним из руководителей реформистских сил в I-м и II-м созыве Палаты Депутатов, был военным министром и Первым Советником. Возглавляет правительственное левое крыло, ведущее борьбу с консервативными силами. После попытки переворота 1958 г. лишился титула Первого Советника. Сделав ставку на поддержку Арстоцки, фон Думхаммер задумал организовать свержение монархии в июле 1960 г.. Убит агентами Сигуранца 16 июля.

История[]

Ранняя жизнь, взгляды, служба[]

Прежде состоятельный геррмайнский род фон Думхаммер, к моменту начала обучения Леопольда, находился на грани разорения. Не способный более содержать имение, Кароль фон Думхаммер продал его. Большая часть средств с продажи пошла на оплату образования Леопольда. Когда тот посетил родителей, то застал родителей в захудалой арендованной квартире.

Преуспевающий курсант фон Думхаммер занялся репетиторством, чтобы хоть как то облегчить семейное положение. Позже он откажется от платных уроков, находя своих подопечных «избалованными ублюдками». Леопольду претило, что на него те смотрели с высока и посмеивались, приравнивая к прислуге. Думхаммер стал отдавать предпочтение в поддержке молодым выходцам из народа. Он писал:

«Едва ли им нужна моя помощь: они волевые, умны и напористы. Они сами завоевали себе место здесь, и единственная причина, почему они оказались среди отстающих — изможденность и давление со стороны чванливых преподавателей и однокурсников. Я буду рад облегчить им пребывание здесь.»

Через новых друзей он познакомится с социалистическими трудами, о которых прежде имел не высокого мнения. Авария, унесшая жизнь его матери, и её похороны, на которые едва наскребли средства, окончательно радикализовали взгляды Леопольда. В армию Леопольд вступил артиллеристом. Состоял в учебном полку. Фон Думхаммер считался бравым военным, и в 1917 г. его направили в Академию. Наибольшее влияние на него оказал преподаватель военной истории.

«Армия — столп Тирагетии. На ней лежит ответственность за народ. И когда народ страдает от элитарного разложения, армии первой надлежит встать на защиту масс. Когда отечество на пороге пропасти, солдат — его первоочередной спаситель. Не графье, не чиновничья плесень, не дутые сановники, а простой человек, которого ведет не командующий, а любовь к родине!»

Молодой Думхаммер

Л. фон Думхаммер, офицер учебной артиллеристской роты

В 1919 г. Леопольд полноценно вступит в компартию. В своём подразделении им будет создана социалистическая ячейка, её члены занимались обсуждением трудов левых писателей и критикой коррупции в рядах вооруженных сил, где командные посты переходили по наследству.

В 1927 г. капитан фон Думхаммер был назначен военным инструктором. На фоне тоталитарно-изоляционистского правления Константина l, крепли радикальные организации. Леопольд стал одним из ответственных по подготовке вооруженного восстания.

В 1930 г., незадолго до выступления, фон Думхаммера отослали из СтарГЕРРода. Он пытался уговорить руководство парторганизации повременить с мятежом, дождавшись, пока он не получит новую партию оружия. Руководство проигнорировало уговоры, и, в итоге, провалило установление СтарГЕРРодской Коммуны в мае 1930 г.

Сам фон Думхаммер был арестован в течении недели. Кроме доносов, существенных подтверждений его членства в компартии не нашлось. Думхаммер провел в заключении до марта 1931 г. Находясь под арестом, Леопольд пересмотрел свои взгляды, в первую очередь на партию, которую он винил в некомпетентном руководстве революцией. Революция, - в его понимании, - перестала быть массовым движением.

Глядя на поражения коммун по всем фронтам, фон Думхаммер пришел в выводу, что займи он руководящую должность в военной иерархии, он сможет направить вооруженные силы на «уготовленный ей революционный путь». Саму же Гражданскую Войну он счел проигранной. В марте он был освобожден и отправлен на фронт. Командовал артиллеристской батареей, воевал на Северном и Восточном Фронтах. С 1934 и до 1937 г. вел непримечательную жизнь, был начальником городского арсенала.

Солдатский Союз[]

После 1937 г., начал сплачивать вокруг себя единомышленников. Основой риторики фон Думхаммера было недовольство сословностью в рядах вооруженных сил, что находило отклик у младшего состава. К моменту продажи Южной Далжарии, Леопольд начал распространять среди своего круга уцелевшую после войны коммунистическую литературу. Воплощением его видения движения стал «Солдатский Союз за свободу!».

В 1942 г. женился на Елене — дочери генерала Артура Петреску, за вклад в свержение Военного Правления ставшего заместителем начальника Генштаба. Елена совсем молодая девушка, которой едва исполнилось 21 год. Леопольд в два раза её старше. Генерала Петреску это не смущало, он, в гражданскую войну командуя армией, где служил фон Думхаммер, знал того как бравого солдата и не мешал отношениям дочери. Вплоть до своей смерти в 1947 г., Петреску будет покровительствовать зятю. Через год после женитьбы у пары рождается сын Леон.

Фон думхаммер в штабе армии

Л. фон Думхаммер в штабе 5-й армии

Тира-арстоцкую войну фон Думхаммер встречает в качестве начальника оперативного штаба 5-й армии. По некоторым данным, был завербован арстоцкой разведкой в период пребывания на фронте.

После войны Думхаммер возвращается в Восточно-геррмайнский военный округ, где занимает должность командующего артиллерии. В 1949 г. фон Думхаммер предлагает военному министерству создать центральное Бюро помощи ветеранам. Новое управление становится центром распространения идей Леопольда. В качестве прикрытия для ССзС в том же году создается "Сообщество фронтовиков".

В 1951 г. генерал-лейтенант фон Думхаммер становится начальником штаба Восточно-геррмайнского военного округа. В новом качестве, Леопольд разворачивает борьбу с ненавистным княжеским домом.

Новый начальник штаба активно участвует в политической жизни. В 1954 г. фон Думхаммер инициирует съезд легальных и полулегальных левых сил Восточной Геррмайнии, на котором создается Трудовой Фронт Геррмайнии. Из за противодействия социал-демократов, Фронт разваливается уже через год.

Борьба за власть[]

Первое правительство

Первое Правительство Тирагетской Империи(1956-1958)

В 1956 г. Леопольд избирается в палату депутатов от "Сообщества". Лево-реформистские силы, взявшие тогда большинство, организовались в т.н. «Трудовой Блок». Леопольд вошел в руководство коалиции. Думхаммер стал военным министром и Первым Советником. На начальных этапах, реакционеры не могли противопоставить Блоку реальной силы, поэтому главной угрозой Думхаммеру оставался начальник Генерального Штаба Йонел Ласкар, которого он, в скором времени, успешно заменил на своего соратника генерала Бобу. Утвердившись в генштабе, Леопольд преступил к продвижению ССзС на командные посты. В марте 1957 г. фон Думхаммер добивается присвоения себе звания маршала, чем укрепляет положение в военной иерархии.

В 1956-1957 г. остро стоял вопрос бандитизма: в отдаленных уездах активно промышляли бандформирования. Леопольд отдал приказ об образовании оперативных частей, преимущественно из националистических и антикоммунистических солдат, которым в сжатые сроки вменялось разгромить бандитские группировки. Ограниченное время не позволило частям в должной мере проявить себя, что было использовано Думхаммером для увольнения оппозиционных офицеров.

Первые препятствия военному министру начали возникать с созданием Йоном Тобеску полков особого назначения. В дальнейшем, консолидировавшееся силы консерваторов развили травлю сторонников Первого Советника. Тот, в свою очередь, добился смещения одного из основных реакционеров, министра юстиции Гончару. Чтобы не допустить преждевременного падения кабинета, фон Думхаммер положился на союз в лидером «Новых Демократов» Николае Руденей и беспартийным министром иностранных дел Местровым.

Заигрывание с «буржуазными» элементами вызвали критику со стороны левого крыла ССзС во главе с полковником Сэлэжаном. После роспуска правительства в январе 1958 г., напряжение в Солдатском Союзе увеличивается неимоверно. Хоть фон Думхаммеру удалось сохранить шаткое главенство во втором правительстве, усиление консервативного лобби виделось многим в ССзС как признак ложности пути, выбранного Леопольдом. Сэлэжан и его сторонники призывали маршала свергнуть имперский режим, пока Трудовой Блок не оказался на задворках. Сделав вид, что он поддерживает предложение Сэлэжана, маршал организовал переброску наиболее рьяных сторонников действия в столицу, намереваясь их руками снять второе правительство и, заодно, расправится с оппозицией в ССзС.

Повод не заставил себя ждать: Геррлайн и Тэтэреску начали гонения на видных левых активистов. Недовольство, перетекшее в волнения, использовалось Сэлэжаном для переворота. Ввиду того, что после оформления «тираградской группы ССзС», Сэлэжан практически прервал связь с Думхаммером, путчисты остались в неведении, насчет того, что правительство отсутствовало в столице. Думхаммер, подстрекаемый Вольфгангом Гроза, приказал подавить восстание, на что члены Солдатского Союза ответили отказом. Путч оказался подавлен силами консерваторов.

Причастность маршала к путчу доказать не удалось, что не помешало объявить его в халатности и бездействии в условиях кризиса. Консервативный Альянс, поддержанный умеренными, добился лишения фон Думхаммера титула Первого Советника. В правительстве установилась гегемония тройки Геррлайн-Тобеску-Роммель, продвинувших вывод Тираграда из системы Военных округов и замены командования Гетии на представителей военной аристократии.

Министр фон думхаммер

Министр Л. фон Думхаммер 1959 г.

Подвергнувшееся репрессиям за поддержку путча, руководство Блока попыталось возложить ответственность на военного министра. Думхаммер, за счет компрометирующих материалов, сохранил лидерство в Трудовом Блоке. Левые были намерены восстановить популярность за счет кампании критики репрессий, развязанных реакционерами. Те отвечали агрессивными обвинениями в защите леворадикального подполья. Началась т.н. «Газетная война», продолжавшаяся до 1960 г..

Лишь в конце ноября, со смертью Тобеску, Думхаммер вернулся к активным действиями. Под предлогом обеспечения работ по атомному проекту, маршал установил контроль над севером страны, - ресурсной базой империи, где была установлена администрация Горнодобывающего Военного Управления. Горные массивы, бывшие наибольшими скоплениями рабочих в Тирагетии, были использованы Леопольдом для создания революционного очага. Все руководящие должности ГВУ отошли ССзС. Отклика агитация ГВУ не получила, что вынудило военного министра положится на заключение союзов с вооруженными организациями. Осенью 1959 г. имел несколько встреч и агентами арстоцкой разведки.

Во время Июньского Кризиса 1960 г. Думхаммер делал ставку на борьбу Геррлайна и Орегану, которая, как он надеялся, повлечет развал Консервативного Альянса. В тоже самое время, маршал начал подготовку к военным учениям на границе с Арстоцкой, что многими расценивалось как прелюдия к интервенции Арстоцкой армии, поддержанной ССзС. Трудовой Блок так же подбил Федерацию профсоюзов Тирагетии к масштабной стачке, приуроченной к двухлетию Пивного Путча.

Поражение и смерть[]

13 июля 1960 г. в аварии погибает вице-адмирал Лара, давний единомышленник Думхаммера и командующий ВМС. Военный министр задним числом повышает контр-адмирала Ангелеску, свое доверенное лицо на флоте, и включает того в состав генерального штаба. Александру l, уже принявший решение поддержать правый контрпереворот, требует назначения командующего ВМС по всем правилам, и объявляет заседание генштаба на 15 число.

В назначенный день, за час до начала заседания, военного министра один из его адъютантов известил о захвате генерального штаба силами ББ. Фон Думхаммер, вместе с пятью членами ССзС(трое из которых — агенты Сигуранца), до наступления ночи скрывается на конспиративных квартирах. В рамках Операции «Утка», планировалось использовать фон Думхаммера для выхода на скрытые базы ССзС и подразделения, которые бы пережили идущую чистку. Ночью группа покинула Тираград, направившись на северо-восток. В это время маршалом было набросано воззвание к армии, призывающее в сопротивлению «фашистскому перевороту».

Вечером 16 июля, Йозеф фон Фаузель, считавший «Утку» необоснованной и опасной авантюрой, от имени Геррлайна отдал приказ агентам «пристрелить утку». По итогу, сопровождающие Думхаммера забили того альпинистским оборудованием. Найденная у Леопольда документация дала правовую основу для продолжения чисток в вооруженных силах.

Елена фон Думхаммер покончила с собой, услышав по радио обвинения против мужа. Леон фон Думхаммер сумел покинуть Тирагетию, стал критиком Нового Курса, пока не оказался в руках МИБ.

Advertisement