Discordia Вики
Advertisement

Малая Арстоцка — государство на востоке Дискордии, протекторат Тирагетской Империи с 1963 г..

История[]

Малая Арстоцка была образована по итогу интервенции Берденгуссии в Арстоцку 1961 г.. До 1963 г. государство находилось под контролем т.н. "Малоарстоцкой берденской лиги". В конце 1963 г. произошел геррлайнистский переворот, во главе с Вальтером Шмидтом. Поддержанная МИБ группировка Шмидта осуществила переход Малой Арстоцки под протекцию Тирагетской Империи.

Режим Протектората отказался от наиболее одиозных аспектов оккупационного порядка, приняв за модель управления концепцию т.н. «левого геррлайнизма», проявившегося в определенной доле левого популизма, отказа от широкого охвата репрессий, расширение роли армии и вовлечение широких слоев в политическую жизнь Малой Арстоцки через Синдикаты.

Тирагетией было начато строительство на территории Малой Арстоцки оборонительной «Линии Роммеля».

К 1969 г. Шмидт практически отошел от управления Протекторатом, возлагая будничные дела на своё окружение. Данный фактор привел к обострению межфракционной борьбы и изгнанию «Правой руки Шмидта» Виктора Робана. Власть, по существу оказалась в руках т.н. «Банды Четырех», ориентирующейся на поддержку Шефнера и противящейся любого рода преобразованиям.

Робан, при поддержке Кэтсби и Каджару, предпринял попытку вернуть былое положение, но при вмешательстве Шефнера и Зогу остался не с чем.

С целью укрепить своё положение, «Банда» пошла на объединение с лидером Синдиката Сельского хозяйства Павло Ярым. Ярый был сторонником идеи «малоарстоцкой нации», которая, ввиду ввиду периферийного положения Малой Арстоцки, и постоянного смешения её этнического состава, имеет право на отдельную от арстоцкой идентичность. Идеи Ярого стали ответом на многовековую этническую напряженность региона. «Банда Четырех», с началом 70-х, стала активно поддерживать данную риторику.

Государственное устройство[]

«Что будет если через одну мясорубку прокрутить тирагетское министерство безопасности, профсоюзы Шефнера и клочок пограничных территорий? Не знаю что, но они все называют это "Малая Арстоцка"!»арстоцкий анекдот

Малая Арстоцка — протекторат Его Императорского Величества Александру I Тирагета. За его отсутствием в Малой Арстоцке, государством управляем назначаемый по консультации с Министром по делам ассоциированных территорий, Имперский Протектор.

Высшим органом "Народного самоуправления" является Малоарстоцкий Президиум, состоящий из 200 заседателей, избираемых из членов Малоарстоцких Синдикатов.

Исполнительную власть реализует Протектор, через возглавляемое им Генеральное Управление Протектората. ГУ подразделяется на:

  • Внутреннее Управление,
  • Административное Управление,
  • Финансовое Управление,
  • Юридическое Управление,
  • Производственное Управление

Протекторат разделен на 7 Комиссариатов, чьи руководители — Комиссары — назначаются Президиумом и держат ответ перед Протектором(в его отсутствие, перед Начальником Административного Управления). Комиссариаты подразделяются на Районы, где действуют Районные Советы.

Экономика[]

Экономика Малой Арстоцки имеет плановый характер, широко используется практика "Пятилеток".

Синдикаты, разделенные по профессиональному признаку(сельское хозяйство, производство, финансы, интеллектуальный труд) являются главной формой политического и экономического объединения. Раз в 5 лет происходит Съезд Синдикатов, под предательством комитета, состоящего из Протектора, а так же начальником Финансового и Производственного Управлений. Съезд разрабатывает Пятилетний План, осуществление которого ложится на Генеральное Управление.

Режим протектората выбрал приоритетом развитие легкой промышленности, для ликвидации дефицита предметов первой необходимости. Занятость население обеспечивалась работами по возведению Линии Роммеля. Стали внедрятся системы социального обеспечения. По примеру Тирагетии были организованы Сельские кредитные кассы, предоставляющие доступные услуги мелкому крестьянству. Задачей СКК было нанести удар по ростовщичеству, и не дать кредитной системе уйти в подполье. Большинство благ доступно лишь резидентам Синдикатов, государственным служащим и военнообязанным Самообороны/Внутренней обороны.

В Малой Арстоцке развито мелкое предпринимательство. Среднее практически отсутствует, а крупное представлено тирагетскими компаниями, или компаниями смешанного капитала. Основными вехами Протектората являются нефте- и газодобыча, в связи с ограниченностью этих ресурсов на территории Тирагетии

Вооруженные Силы[]

Вооруженные Силы Протектората представлены в виде «Малоарстоцкой Самообороны», численностью в 200 тыс. действующих военнослужащих. «МС» действуют совместно с тирагетскими контингентом в 80 тыс., ответственным за функционирование «Линии Роммеля».

Силы безопасности и правопорядка представлены в виде «Внутренней Обороны» в 100 тысяч. На территории Протектората так же активно действуют секции МИБ, представленные 30 тыс. персоналом

Advertisement