Discordia Вики
Advertisement

Марку Барбот — государственный деятель Тирагетии.

Прежде активный функционер Военного Правления, Барбот оказался разменной монетой во внутри фракционной борьбе эпохи тирагетской стратократии. Своим участием в перевороте 1942 г., Марку Барбот продвинулся в государственной иерархии, став видным чиновником министерства внутренних дел. В период борьбы за власть второй половины 50-х, им был смещен министр Адольф Лимонеру, и осуществлена передача министерства лидеру антикоммунистов.

Статс-секретарь МВД(август 1956 — июль 1957, и февраль 1958 — апрель 1959), и исполняющий обязанности Министра внутренних дел(июль 1957 — январь 1958). Первый командующий национальной жандармерией и начальник ll-го ГУ МИБ.

История[]

Карьера[]

На действующей военной службе с 1915 г. До начала гражданской войны последовательно состоял в военных трибуналах батальона, бригады и дивизии.

При поддержке министра юстиции военного кабинета Нику Маурера стал ротным, а позже батальонным командиром полевой полиции периода войны. В мае 1933 г. батальон Барбота закреплен за 3-й Восточной Армией. С ноября 1933 по август 1934 г. ответственный за личную безопасность командующего восточным фронтом генерала Маринеску. С августа 1934 по май 1935 г. майор Барбот состоит при Далжарском штабе Полевой полиции.

Барбот, секретарь

М. Барбот, секретарь министра внутренних дел, 1938 г.

Победа в войне знаменует начало борьбы в Военном Правительстве: начальник Генштаба Маринеску и министр юстиции Маурер видят угрозу в руководителе МВД. В мае, по их наущению генерал Презан вводит Барбота в секретариат министра внутренних дел Телэ.

Однако уже в 1938 г. Август Телэ перетягивает на свою сторону Презана, настроив его против Маринеску. Тот отправляется в отставку, а его место занимает Телэ, сославший Барбота в lll-е Отделение Имперской Канцелярии. Почувствовав себя преданным, майор Барбот вступает в монархический заговор.

После Реставрации Барбот руководил следствием по делу о продаже Южной Далжарии. Барботом велась подготовка материалов по делам наиболее жестоких и скандальных полевых командиров Гражданской войны. По его предложению император в 1943 г. открывает Академию внутренних войск. До 1945 г. Барбот служит в lll-м Отделении во главе розыскной комиссии, участвуя в следствии по делам министров Презана: Крайника, Попеску и Телэ.

Барбот, комиссар

Комиссар М. Барбот

В 1945 г. Барбот в звании комиссара(полковника) возвращается в МВД. Через три года возглавляет столичную полицию.

В правительстве[]

В 1954 г. он восстанавливает контакты с Геррлайном, знакомого ему по службе в Канцелярии. Министр внутренних дел Первого Правительства Адольф Лимонеру избирает Барбота статс-секретарём своего ведомства. Барботу выпало отдним из первых стать свидетелем нестабильности Лимонеру: министр не утруждая себя судопроизводством, предпочитал казнить на месте, ссылаясь на "избавление" преступников от "злых духов", толкающих их на сколькую дорожку. Марку Барбот выступил выразителем воли аппаратчиков МВД и инициатором петиции о смещении министра. Помимо статс-секретаря, свою подпись поставили еще 16 высших чинов имперской полиции.

29 июля 1957 г. Старший комиссар(генерал-майор) Марку Барбот стал и.о. министра внутренних дел. К обязанностям статс-секретаря он вернулся в феврале 1958, при новом правительстве. За поддержку своей кандидатуры, Геррлайн произвел Барбота в генерал-инспекторы полиции(генерал-лейтенант).

Во время июльского путча Барбот отказался покидать столицу. Был захвачен восставшими и 17 июля предстал перед "Революционным судом", который приговорил его к казни. Приговор не был приведен в исполнение, уже 20 июля Барбот был вызволен Шефнером. 22 июля подал прошение об отставке, ссылаясь на неспособность обезопасить столицу. Геррлайн придержал у себя прошение, но отправил Барбота в оздоровительный отпуск.

С 25 июля по 25 августа он провел на лечебных источниках. Там же до него дошла новость о его назначении командующим новой структуры, Национальной Жандармерии. Практические вопросы и фактическое руководство жандармами ложились на ее начальника штаба Лукаша Шефнера.

Геррлайну был удобен подобный заместитель. Сломленный и истощенный Барбот не был ему преградой, и должен был занимать свою должность до того момента, пока Геррлайн не будет готов заменить его Голеску или Шефнером. 1 апреля Барбот был освобожден от обязанностей статс-секретаря. Назначение на освободившейся пост Киана Орегану 13 апреля стало неожиданностью для всех.

Марку Барбот

М. Барбот инспектирует полевые части жандармерии

В качестве командующего жандармерией, Барбот экспортировал опыт устройства внутренних войск Гетии и Восточной Геррмайнии на Далжарию и Трансмонтию. С последней возникали проволочки, ввиду развертывания там ГВУ.

На первом этапе Июньского Кризиса, Барбот участвовал в сокрытии информации о состоянии Геррлайна, оправдывая его отсутствие "внутренними делами СтарГЕРРода" и "неполадками с коммуникацией". 10-11 июня, используя каналы связи ББ, командующий убедился в лояльности областных отделений жандармерии и велел игнорировать указания офиса МВД. 14 июня, во время ожесточенного конфликта Орегану и Шефнера, Барбот поддержал последнего, заявив, что, как обер-комендант столицы, тот не подчиняется статс-секретарю МВД.

24 июня кортеж командующего был задержан полицией при выезде из столицы по приказу Орегану. Дело шло к перестрелке, когда в конфликт вмешался комиссар Илие Лакон, приказавший выпустить Барбота из Тираграда.

С 5 по 13 июля, командующий посещал отделения национальной жандармерии в крупнейших городах империи, морально готовя подчиненных к выступлению против ССзС. 15 июля во главе трех полков жандармерии поддержал разоружение Восточной Группы Армий.

При "Новом Курсе"[]

При режиме геррлайнизма, Барбот возглавил Чрезвычайный Исполнительный Комитет по Далжарии. 20 сентября 1960 г. произведен в полные генералы. Был вхож в "Рабочую правительственную группу юристов", в составе Эрнста Тэтэреску, Йона Ифрима, Петру Бена и Лукаша Шефнера, ведающую разработкой законодательных принципов "Нового Курса".

В МИБ стал начальником ll-го Генерального Управления. Во время совещания по готовящейся операции "Листопад", высказал мысль о захвате и интеграции Западной Геррмайнии в состав империи. После 1961 г. начал подавать признаки деменции: за место полноценного руководства внутренними войсками занимался проверкой санитарных условий ГУ; мог на целый день удалится в Управление снабжения, где часами следил за пошивом формы жандармов, и т.д.

С мая 1962 г. Советник Бюро Безопасности. В 1962 г. начальник ll-го ГУ был прикован к постели, немногочисленные заседания, проходившие под его председательством, проводились на дому. 17 декабря Барбот ушел в отставку со всех постов, позволяя Шефнеру себя полноценно сменить. Скончался 12 сентября 1965 года. Последние годы жизни, по наущению семьи начал диктовать свои воспоминания. Уже после смерти Барбота, его дочь попыталась их опубликовать. Инициатива Каджару, предполагающая более строгую цензуру мемуаров особистов, закрыла путь к выходу воспоминаний Марку Барбота в свет.

Advertisement