Discordia Вики
Advertisement

«Уверуй, что все было не зря: наши песни, наши былины, наши неимоверной тяжести победы, наше страдание — не отдавай всего этого за понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Помни свою землю и народ. Будь человеком. Всегда. В любой ситуации.» — Н. Э. Черновецкая, «Свой среди чужих».

Наталья (Наталия) Эдуардовна Черновецкая — политический и государственный деятель Русинии, крупный писатель, поэтесса и кинорежиссёр, также известная как физик и математик. 1-й и последний Председатель Сиберской Республики в 1966-1970 годах. Первый Президент РДФР (Русинской Демократической Федеративной Республики) с 1973 года.

Происходит из крестьян Сиберского Края, хотя в далёком прошлом её предки были мелкими служащими Полонии, что попали в плен к русинам во время очередной войны и были переселены в этот регион. Благодаря любознательному отцу, заботившемуся о будущем дочери, получила образование в сиберском центральном университете в Новославянске, став физиком и трудясь последующие годы на благо науки. Параллельно занималась творчеством в литературной сфере и кино, принесшим Черновецкой известность среди позднесоветской интеллигенции и молодых кругов, что были привлечены её «почвенничеством».

В 1966 году была избрана Председателем Сиберии после того, как единая Русиния распалась на клики и фракции. Организовала успешную мобилизацию в Народную Армию и смогла внести немалые вклад в борьбу за будущее региона (Вторую Гражданскую войну). Именно части Наталии Эдуардовны и главнокомандующего её войсками генерала Мантейфеля взяли Русинов в 1970 году.

Сыграв большую роль в организации конференции по вопросам объединения, Черновецкая получила уже в новой стране немалый авторитет. Всё в совокупности привело к тому, что она со своей популистской, аграрной, либеральной и прогрессивистской программой победила на выборах 1973 года, став первым всеобще признанным Президентом Республики.

История[]

Ранняя биография[]

Наталия Эдуардовна Черновецкая появилась на свет летним утром 29 июня 1938 года в деревне Костенки среди лесов и гор Южной Сиберии. Несмотря на коммунистический строй и антирелигиозную пропаганду в стране, бабушка настояла на крещении девочки в центрославной церкви (хотя крест она и не носила до 1950-х годов, о чём сама впоследствии говорила). Так как семья была крестьянской по роду занятий, Эдуард Станиславович регулярно способствовал обучению своей единственной дочери практическим нвыыкам, необходимым в деревне («В свои 10 лет я владела косой и топором не хуже мальчишек, и могла легко постоять за себя в любой кулачной драке»). Тем не менее, советская власть давала много возможностей для селян к лучшей жизни, и Э. С. Черновецкий решил послать Наташу в Новославянск для получения высшего образования, благо что та интересовалась физикой и точными науками, и окончила сельскую 10-классную школу с золотой медалью. Несмотря на то, что в городе юная девушка встретила много негативного или пренебрежительного отношения к себе как «селянке», она смогла окончить НСГУ и осталась работать в альма-матер на физико-математическом факультете. Любимая студентами и большей частью научного сообщества, Черновецкая успешно развивала своё направление и писала работы по высшим уравнениям и алгебраическим методам, а также о световых явлениях Сиберии. Так прошли годы до середины шестидесятых, резко поменявших жизнь Наталии, как и в целом тихого региона.

Литературное творчество[]

В 1959 году молодая ещё студентка Наталия вступила в писательско-артистический Биёвский кружок, связанный с её «малой родиной» и развивавший идеи «почвенничества» и «литературы от сохи», что были направлены на популяризацию крестьянского традиционного образа жизни, а также культурного национализма и русинской народной идеи. Здесь физик впервые проявила себя как литератор, издав сборник девичьих стихотворений под названием «Проводи на рассвете» в 1960-м. В дальнейшем из-под пера Черновецкой вышли новые рассказы, стихи и повести («Солнцеворот», «Купола», «Деревянная лошадь» и другие), посвящённые локальным сиберским сюжетам и традициями. Но подлинным венцом её творчества стала дилогия «Свой среди чужих» и «Чужой среди своих» о Первой Гражданской войне и белом офицерстве в регионе. Хотя романы были начаты ей ещё в советские годы, издать Черновецкая смогла их лишь после падения режима большевиков в 1962 году и прихода демократических партий к власти в стране, что она приветствовала, вступив в праволиберальную «Демократическую Русинию» и участвуя в молодёжных и интеллигентских акциях на территории Края, а в 1964 году став даже депутатом Государственной Думы Русинской Республики от Конституционно-демократической партии.

Вторая Гражданская война[]

«Ни усталости, ни страха, Бьются ночь и бьются день, Только серая папаха Лихо сбита набекрень…»

Падение «ДемРусинии» и начало Второй Гражданской войны было воспринято Черновецкой как великая трагедия для всего народа («Темные силы опять попытались лишить нас своей истории, культуры и традиций… Вновь русинский мужик был вынужден браться за топор, чтобы отстоять Свободу и Дом»). Возглавив правительство изганнного в Сиберию президента Юрия Разгона, она была готова воевать за восстановление старого порядка, однако вскоре разочаровалась в личностях предводителей стана либеральных демократов. Создав «Модернистскую партию Сиберии», Черновецкая смогла выиграть выборы 1966 года в этом осколке некогда единой державы и стать Председателем Республики. Сразу развернув лихорадочные реформы, она внедряла технократические идеалы и поощряла развитие села, как опоры своей власти среди граждан Сиберии. Параллельно с этим, в стране приобрели большое влияние силовые структуры как опора режима в эти беспокойные времена. Мобилизация в Сиберскую Народную Армию, проведённая под руководством Наталии Эдуардовны и генерала П. Р. Мантейфеля, позволила Новославянску вести собственную игру за будущее Русинии, позиционируя себя как «последний оплот свободы». В 1969 году Черновецкая дошла до полноценного наступления в Уштуймуртии и Центральной Русинии, замкнув к концу года котёл вокруг первопрестольного Русинова. Древняя столица пала 14 февраля 1970 года, а над городом вновь был поднят республиканский триколор. Но победа была достигнута дорогой ценой… более 200 тысяч сиберских рабочих, крестьян, офицеров, священников, солдат и интеллигентов погибли в ходе этой мясорубки, что Наталия считала и своей виной.

Когда умолкли пушки[]

Почитаемая в новом, демократическом Русинском Содружестве, экс-Председатель распустила фракцию модернистов и предоставила полноценное избирательное право для жителей Сиберии. Сама она вновь переехала в деревню, где продолжила научную и литературную работу, а также ухаживала за своим больным и престарелым отцом. Тут же, на лоне природы, она сочинила сценарий для своего первого кинофильма – «Выстрела» – посвящённого дворянской жизни начала XX века и дуэлянту Александру Долматовскому, погибшему у своего очередного барьера в 1912 году. Это был отход от традиционной крестьянской тематики Наталии, но он вышел крайне успешным: фильм получил многочисленные международные и русинские награды, включая «Бронзового Орла» Арстоцки. Это окрылило Черновецкую как режиссёра и сценариста, и уже спустя год был выпущен новый фильм, на этот раз посвящённый недавним событиям и рефлексии от Второй Гражданской войны – «Когда умолкли пушки». Данная работа произвела неизгладимое впечатление на тех, кто видел её. Как писала газета «Русинское Слово», фильм «даёт понять неизмеримую скорбь автора по потерянным родственникам, односельчанам, коллегам и друзьям», а его атмосфера «мрачна, но оставляет свет в конце этого тёмного коридора». В 1972 году Наталья Эдуардовна была удостоена звания Заслуженного деятеля кино Русинии.

Народный Президент[]

Ещё в 1970 году, будучи недовольной многими элементами политики Временного Правительства, Наталья Черновецкая создала новую организацию – Народный Союз Русинии, или НСР. Сочетая прагматический подход к экономике, центристскую и социально-либеральную идеологию, прогрессивный курс в науке и популистские обещания относительно восстановления производства и особенно сельского хозяйства, партия быстро набирала популярность среди граждан Содружества, начиная с крестьян и заканчивая научно-техническими кругами центральных городов и университетов. В 1971 году она получила на региональных выборах в Сиберии 35% мандатов в собрании, а также смогла провести на должность президента автономии супруга Черновецкой Д. В. Тарле; в следующем, 1972-м, НСР и созданная на его базе «Гражданская Коалиция» обеспечили себе доминирование в региональных и местных органах Северной Русинии, сместив правительство христианских демократов во главе с Алексеем Никитским. Наконец, в конце этого года Черновецкая приняла решение выступить кандидатом от партии на первых президентских выборах в стране, преобразованной в РДФР. Её программа «Ода русинскому народу» заключалась в реализации основных пунктов партийной линии Союза, а также в реализации на русинской почве некоторых элементов геррлайнизма в том, что касается сельской местности и профсоюзов. По результатам первого и второго тура Наталья Эдуардовна получила 39.2% и 65.7% голосов соответственно и была избрана Президентом, открыв историю новой Русинии в новую эпоху…

Advertisement