Discordia Вики
Advertisement

Пиврон Даниэль Гриштен (р. 9 сентября 1928 г.) - широко известный под псевдонимом «Пив Чумной» писатель, критик, публицист, литературовед и юрист, тирагетский и берденский общественный деятель, известный как один из лидеров Чумного путча 1958 в Тирагетии. автор критических статей, юридических пособий и исследований. Имеет степень доктора права, литературы и чин почётного члена Кайзерландского университета, бывший депутат Национального Собрания (1956 - 1958), генеральный прокурор (1957 - 1958) и министр юстиции Тирагетии (1958 - 1960), берденгусский сенатор и глава Сенатского Комитета по общественной политике (1962 - 1966), заместитель министра юстиции Бердении и руководитель министерского Отделения Императорского юридического контроля (с 1964), советник статс-секретаря Цеттура (с 1966), бывший профессор Университета Тираграда, доктор философии и юридических наук Тирагетии.

Grishten

Шаблон:Личностьмасса

Ранние годы[]

Родился в семье небогатого новгерродского помещика Иона Гриштена, бывшего советником князя Рейнхарда Геррлайна по аграрным реформам и профессором сельского хозяйства. Какое-то время семья Гриштена проживала в оном княжестве, присоединившемся к Бердении, а после окончания Смуты, в 1937 переехала в Тирагетию.

После окончания школы, Пиврон, выучивший во время пребывания в Новгерроде гастулар, решил выучиться на юриста и литературоведа в Кайзерланде, куда ему рекомендовал переехать отец, у кого остались ещё много друзей в Бердении. Благодаря широкому спектр навыков и знаний, Гриштен смог поступить в на учёбу в Кайзерланд сразу под двум специальностям - литературоведению (включавшему в себя также критику) и юриспруденции.

Во время учёбы, Гриштен показал себя способнейшим из всех учеников своей группы, в том числе будущего министра-юстициария Бенданисте Грасслихмана, хоть Пиврону и не была присуждена Императорская стипендия из-за ограничений законодательства. За время учёбы Гриштен познакомился со многими будущими политиками и государственными служащим Берденгусии, но более всего с новыми видами плотно закрепившегося в культуре кинематографа, а также зарождающимися видами анимации, что побуждает его на основе своих знаний писать критические статьи. Защитив две докторские диссертации по литературоведению («Мифология литературы») и праву («Трактат о теории государства и права»), Гриштен возвращается в Тирагетию, где вскоре становится видным общественным деятелем.

Его критические заметки и рецензии о литературных и кино-произведениях Тирагетии по договору стал печатать сначала «Мещанский вестник», а затем практически все состоятельные издания страны. Обильно поливая помоями произведения «бездарных графоманов, тупых пропагандистов и режиссёров-самоучек», к нему начинают прислушиваться видные деятели искусства, и благодаря своей резкой манере критики за ним закрепляется прозвище «Чумной». Гриштена зовут на мероприятия, посвящённые развитию кино и других видов искусства, довольно часто приглашают на радиопередачи, его рекомендации с почтением принимают многие режиссёры, писатели и сценаристы, в том числе за рубежом.

Не забывал Гриштен и о деятельности юриста - в 1951 он становится преподавателем Университета Тираграда по юриспруденции, а в следующем году возглавил местную кафедру юстиции, не забывая про собственную научную деятельность. Таким образом, уже к середине пятидесятых Пиврон стал одной из центральных фигур высшей тирагетской интеллигенции, познакомившись и став непримиримым врагом с широким кругом писателей, поэтов, кинорежиссёров, политиков и государственных служащих.

Начало политической карьеры[]

Image

Портрет П. Гриштена, 1957 г.

В тот же период, Чумным заинтересовались тогдашние лидеры разобщённой правой оппозиции первому советнику Думхаммеру в лице Тобеску и Геррлайна, убедившие Пиврона начать политическую карьеру. К тому моменту, Гриштен уже был известен своими публицистическими статьями, жестко критиковавшими политику и устройство Тирагетской империи, в особенности правовое законодательство, полицейскую и судебную системы.

Так, в феврале 1956 он избирается депутатом в Национальное Собрание Тирагетии во фракции правых. Пользуясь депутатским мандатом, Гриштен продвигает масштабные законопроекты по реформации основного закона империи, предполагавшие внедрение совершенной рыночной свободы, демократических преобразований, прямых выборов первого советника, гуманизация уголовного кодекса, внедрение секуляризма и равноправие рас и конфессий на государственном уровне. Его инициативы не находили поддержки у сторонников националистов, но были положительно восприняты приверженцами более левых либеральных взглядов Собрания, в следствие чего часть из предложений Гриштена были приняты.

По итогу, в апреле 1957 Гриштен демонстративно прошёл мимо своего места в собрании правого крыла и сел на одно из свободных кресел фракции левых депутатов и сторонников Думхаммера (до этого, Пиврон проводил тайные переговоры непосредственно с лидером реформистов и министром финансов Алином Лексяну).

В результате своей активный политической и общественной деятельности, Гриштен смог завоевать серьёзный авторитет как среди чиновников, так и среди простых подданных, став де-факто лидером оппозиции и всех реформаторских, прогрессивно-демократических и либеральных движений, что были заклятыми врагами различных националистических и реакционерных течений. Вёл активное общение с первыми лицами страны, в том числе с маршалом Думхаммером, министрами Ореганом, Лимонеру, Местровым и прочими. За счёт своей зарплаты, Пиврон Гриштен выделил на Кайзерландский Императорский университет премию в 30 тысяч флорэнов за раз в рамках Верданского международного образовательного процесса. Этот грант получали выпускники юридического и филологического факультетов, в том числе известный берденский поэт Алексис Фогельбаум.

Чумной путч и Июньский кризис[]

Procuror

Пиврон Гриштен, министр юстиции Тирагетии, 1959 г.

По настоянию Сэлэжана, Чумной был назначен генеральным прокурором империи, что крайне осложнило положение в правительстве. На посту прокурора, Гриштен провел частичные реформы, насколько это позволял ему закон, вёл активную кампанию против пыток, преследования прессы и сегрегации, а также всеми доступными методами саботировал работу Тобеску, Геррлайна и прочих членов антидумхаммеровской коалиции, что усугубляло назревавший правительственный кризис. Во время путча продумхаммеровских офицеров (он же Чумной путч) 1958 года, Пиврон возглавил силы умеренной оппозиции (Координационный Оппозиционный Штаб Командования Антифашистов; КОШКА), но в отличии от военных Думхаммера, участие в вооруженном противостоянии не принимал.

Вместо этого, Гриштен и его соратники организовали работу Координационного Штаба оппозиции, и одновременно занялись написанием ранее разрабатываемого «Манифеста Свободной Тирагетии» - перечнем требований протестующих, предполагавший отмену всех диктаторских постановлений М. Геррлайна и постепенную демократизацию Тирагетии. Несмотря на подавление путча и упадок власти коммунистов Думхаммера, умеренным реформистам Гриштена император пошёл навстречу, выполнив некоторые пункты Манифеста и назначив Гриштена министром юстиции заместо генерального прокурора. Это позволило смирить оппозицию и власть Геррлайна, однако Гриштен продолжал вести яростную борьбу с режимом, однако уже не имел более менее влиятельных сторонников.

Окончательный крест на попытках сдержать диктатуру геррлайнистов поставил Июньский кризис, после которого Пиврона Гриштена отстранили от всех должностей и обвинили в госизмене, зачине государственного переворота и шпионаже, как и большинство оппозиционеров, а также отменили все его постановления, что мешали в проведении чисток и централизации власти канцлера.

Эмиграция в Арстоцку, Вторжение Станниса и дальнейшая судьба[]

Тем не менее, как и многие другие, Гриштен при помощи арстоцких послов смог бежать в страну победившего социализма. На чужбине Гриштен возглавил Оргбюро по делам гетских беженцев, затем администрацию области Тотенгуннена, и даже стал членом ЦК Трудовой партии Арстоцки.

Согласно распространённой версии, ему удалось получить покровительство Бердении не только благодаря заслугам отца и связям, но и за помощь в борьбе со «станниситскими захватчиками». Товарищ Чумной как глава бюро был членом внутрипартийного комитета по международным отношениям, и при помощи связей в среде гетских коллаборационистов и арстоцких чиновников, смог получить информацию о готовящейся совместной операции Арстоцки и Либералии по организации восстания в Новгерроде во главе с тамошним главой тирагетской диаспоры Лексяну, а также множество ценнейших разведданных, оказавших огромную пользу берденгусской Ставке. Сложно предположить, что подвигло его передать эти сведения (причём весьма обширные, с подробным указанием плана действий) берденской разведке, но скорее всего, Гриштен заранее предвидел крах плохо оснащённой и коррумпированной армии Арстоцки, изъяны которой Пиврон видел отчётливо, находясь в высших кругах власти (по крайней мере, такую теорию предложил один из его биографов).

Senator

Берденгусский сенатор Гриштен, 1964 г.

Так или иначе, после прорыва гетскими войсками арстоцкого фронта, Гриштен не стал долго ждать, и в марте 1961 года эмигрировал в Либербурн, где вскоре произошёл переворот Форли, после которого в июле Чумной переехал в Бердению, чьё подданство он быстро оформил к началу ноября. В Берденгусии, Чумной продолжил руководство организованного на базе КШО в изгнании Тирагетского освободительного фронта, ныне находящегося под управлением Петру Чобана.

За время своего пребывания в послевоенной Бердении 1960 - 1963 гг., Гриштен успел отличится широкой общественной деятельностью: занимался распределением гуманитарной помощи и обеспечением жилья тирагетским беженцам и коренным гетам, занимался благотворительной деятельностью в Алахии, Кианских Шпротах и Новгерроде. За свои достижения, в числе которых также передача Кайзерландскому университету своей личной библиотеки ещё в 1957 году, Пиврону Гриштену присуждается звание почётного жителя Новгеррода. В феврале 1961, Чумной вступает в лоялистскую партию Новгеррода, и уже в мае после парламентских выборов попадает в Имперский Сенат. За время своей парламентской деятельности, Чумной успел стать соавтором многих законопроектов, в том числе по внесению поправок в Имперский уголовный кодекс, плана об изменении и нормах жилищного строительства, программ поддержки населения и прочего.

Advertisement