Discordia Вики
Advertisement

«Когда тирания — закон, революция — порядок.» цитата, приписываемая П. Чумному

Пив Чумной — общественный и политический деятель Тирагетии, юрист-правозащитник. Выступал видным активистом Федерации профсоюзов Тирагетии и Трудового Блока. Получил известность в качество руководителя июльских демонстраций в Тираграде, ставших поводом для военного переворота, получившим, по имени Чумного, название "Пивной Путч".

Краткосрочно возглавлял министерство юстиции Второго Правительства, прежде чем покинул страну, опасаясь репрессий со стороны Реакционеров. Нашел убежище в Берденгуссии, где проживает и по сей день.

История[]

Правозащитник и активист[]

После получения диплома юриста, Пив Чумной переехал из родного Тырго-Жау в Табру, где занялся практикой в городском суде. В последующем показал себя специалистом в решении трудовых тяжб.

Первый опыт активиста получил во время тира-арстоцкой войны, когда поддержал антивоенные выступления, за что был выставлен из городского суда. В 1948 г., вместе с другом открыл адвокатскую контору. В 1950 г. Чумному предстояло защитить себя по обвинению в "содомии". Дело, за неимением веских доказательств, развалилось.

В сентябре 1951 г. Пив Чумной принял участие в массовой забастовке, насчитывающей около 200 тыс. человек. Приказом министра внутренних Петру Владимира и военного министра Тудора Рэксану, против бастующим была применена сила. Чумной был арестован и последующее 2 года провел в заключении. В тюрьме установил теплые отношения с будущими видными деятелями Трудового Блока.

С момента освобождения и до июля 1958 г. безрезультатно пытался выдвигать свою кандидатуру на различных выборах. Раз за разом та отметалась по причине судимости.

В январе 1955 г. скоропостижно скончался друг Чумного. В одиночку он не смог оплачивать аренду конторы, и едва не оказался на улице. От нужды его спасла Федерация профсоюзов Тирагетии, взявшая Пива в свой корпус юристов и назначившая постоянную зарплату. Чумной переезжает в столицу, где начинает активную общественную жизнь. Выступил деятельным сторонником Трудового Блока, агитируя за реформистов на выборах 1956 и 1958 гг. Приобрел немалую популярность в низах Блока.

Начавшиеся весной 1958 г. гонения на левых активистов затронули многих друзей Чумного. Ему принадлежит немалая заслуга в привлечении масс к вопросу полицейского произвола. В июне Чумной публикует брошюру с лаконичным названием "Началось...", в которой подвергает уничижительной критике цинизм, с которым консерваторы избавляются от своих оппонентов.

Путч[]

Начатую Чумным кампанию подхватывает Трудовой Блок, благодаря чему к середине июля удается организовать массовые акции на улицах Тираграда. Пив, официально войдя в штаб митингующих, становится одним из творцов организованной демонстрации на дворцовой площади. Со стягиванием сил правопорядка призвал бастующих "Держатся, до обретения справедливости". На протяжении всей акции безудержно выступал перед толпами, чем получил среди правых "славу" подстрекателя и радикала.

В тоже самое время, в городской комендатуре активизируется группа офицеров ССзС, нацеленных на свержение правительства. С 15 на 16 июля заговорщики связываются с лидерами митингующих, рассчитывая совместными усилиями захватить Тираград. Подтянувшиеся к демонстрациям радикалы зацепились за возможность, и пошли на соглашение с мятежным гарнизоном. Расчет был таков, что с обретением контроля над столицей, у Блока и Солдатского Союза не останется выбора, кроме как поддержать "Революцию", используя кризис доверия к правительству и отсутствие в стране императора.

Чумного убедили, что инициатива митингующих идет на спад. 16 июля Пив Чумной выступил перед единомышленниками со своей наиболее агрессивной речью. Слова Чумного были расценены как сигнал к действию, и толпы, ведомые радикалами, начали теснить полицию. Действия загнанных в угол правоохранителей спровоцировали толпы на бесчинства. С этого момента, город пребывал в состоянии восстания, что подхватили военные. Под предлогом восстановления порядка, левыми офицерами был установлен контроль над основными точками столицы, после чего, с захваченной радиовышки были оглашено сообщение о "переходе гарнизона на сторону народа".

Явившись в Палату депутатов, лидер путчистов полковник Сэлэжан заставил парламентариев издать декрет о роспуске Второго Правительства и передаче всех полномочий "Революционному Комитету" во главе с Чумным. Весь период работы Комитета, Чумной пребывал в апатии. Им не была подписана не одна из директив, решения по которым принимали простым большинством. Этот факт спас его, когда имперские силы вошли в город.

Министр[]

От казни Чумного спас Александру I, вступивший в переговоры с умеренными из числа демонстрантов. По их итогам, дела активистов, ставшее поводом для митинга объявлялись сфабрикованными, а продвинувший их Эрнст Тэтэреску лишался места в правительстве. Ему на смену приходил Пив Чумной.

П. Чумной и М

П. Чумной и М. Геррлайн

Министр Чумной рьяно защищал демонстрантов, не запятнавших себя преступлениями в дни путча, но попавшими под удар реакционеров. Вместе с тем, он не препятствовал делам против радикалов, и даже учувствовал в судебном слушании против них. Этот факт сделал Пива Чумного предателем для многих членов Трудового Блока. Используя возрожденный страх перед красной угрозой, консерваторы давили любую инициативу, исходящую от левого крыла. В особенности от Пива Чумного, ставшего, благодаря развернутой пропагандистской кампании, одним из символов этой угрозы.

Чумной сталкивался с банальным саботажем со стороны работников своего ведомства, таких как Дару Кириак, Йон Ифрим и Петру Бен. Шеф Сигуранца Йон Тобеску всячески поддерживал недовольство Чумным в его собственном министерстве.

Первое время Пив честно пытался исполнять свои обязательства, но после марта 1959 г. практически перестал появляется на заседаниях Второго Правительства. Наконец, летом 1959 г. Геррлайн выступил перед депутатами с обвинениями против Чумного. Критику подхватило правое крыло. Спикер Палаты Даниэль Зогу поставил вопрос об отставке Чумного, но перенес его решение на следующий день, желая привлечь как можно больше парламентариев на свою сторону в грядущем голосовании.

Чумной, не дожидаясь позорного смещения, покидает страну. Его сменил чиновник правых взглядов Дару Кириак.

В Берденгуссии[]

Портрет Чумного

Портрет Чумного кисти А. Воробьева

В эмиграции, экс-министр оседает в Иркутске, где с 1959 по 1962 г. преподает право. Никоторое время, из под его пера выходила критика в адрес "Нового Курса". Статьи Чумного перестали публиковаться после вмешательств КНБ.

В 1961 г. одну из лекций Чумного посетил Алексей Воробьев, с которым позже, по не которым слухам, у Чумного начались отношения. Пив оставил преподавание и вернулся в светскую жизнь, начав часто появляется вместе с Воробьевым. Желтая пресса регулярно публикует всё новые и новые "истории о похождениях скандального художника Воробьева и несостоятельного революционера Чумного".

В Тирагетии по сей день действуют указание арестовать Чумного, при его появлении на территории Империи.

Advertisement