Discordia Вики
Advertisement

«Сельские районы веками жили в вакууме, в своем собственном мирке. Они производитель продуктов питания, — того, без чего городам не обойтись. Они, со своим маленьким мирком, вполне могут жить без городских изысков. Что им нужно такого, без чего не обойтись? Они используют примитивные методы производства, которые применяли еще их предки. Это феодальное сборище ставит индустриальные города в зависимое положение, давая землевладельцам рычаги давления. До меня доходили предложения о принудительной конфискации продовольствия... Скажу единожды, мы не опустимся до практик немытой коммунистической своры! Мы должны раз и навсегда подчинить аграрный сектор интересам нации. Планомерной механизацией мы навяжем свои условия. С ее вводом, сельскохозяйственные регионы становятся зависимы: от наших деталей, оборудования и энергии.» М. Геррлайн

Эмблема ТирАгроСектора

Эмблема ТирАгроСектора

«Почва и сталь» — геррлайнистская программа и общественная кампания, направленная на механизацию сельского хозяйства и популяризацию технического оборудования в слаборазвитых регионах Тирагетии. Активно протекала с марта 1963 по ноябрь 1970 г.

Контекст[]

Стояну

Министр продовольствия и сельского хозяйства М. Стояну

Более 60 миллионов подданных Тирагетии были задействованы в сельском хозяйстве. В большинстве случаев имели место устаревшие методы ведения хозяйства. В период с 1960 по 1963 г. деятельность правительства в деревне ограничивалось развертыванием современной системы дорог и программой электрификации отдаленных регионов.

Не смотря на частичное перераспределения земельных наделов посредством КОЛ и Национального Синдиката сельского хозяйства, подавляющее большинство фермеров пребывало в положении, близком к крепостническому. Во многом зависящий от аграрного лобби, геррлайнистский режим, прибегал к непрямому перетягиванию крестьянской массы на сторону правительства. Большие надежды возлагались на «перековку» крестьянина в аграрного рабочего.

К весне 1963 г. Третье Правительство освободило время и ресурсы для воплощения плана механизации сельского производства. Министр финансов Даниэль Зогу рассчитывал развить «экономическое наступление» на деревню, с целью обеспечить за счет механизации потребительский спрос на продукцию новых предприятий. Ответственным за реализацию программы «Почвы и стали» был назначен технократ Мариус Стояну.

Методы[]

Плакат почва и сталь

Пропаганда ИСТ

«Располагая базой в 3-4 миллиона идеологически мотивированных и политически активных собственников, Правительство сможет преспокойно осуществлять свою власть в деревне.» — М. Стояну

Было утверждено создание сети «Аграрных Комплексов» — механизированных объектов, нацеленных на «промышленный охват» сельского хозяйства. Для воплощение концепции Агрокомплексов, была учреждена государственная компания ТирАгроСектор.

С 1962 по 1967 г. было открыто 11 новых заводов, выпускающих современную сельхозтехнику и более 40 центров сборки по всей Тирагетии.

Для популяризации и способствованию внедрения оборудования в слаборазвитые регионы была учреждена «Общественная техническая служба Тирагетии». ОТСТ формировалась преимущественно из выпускников и практикующих студентов технических и инженерных учреждений. «Общественным техникам» вменялось в задачу консультировать крестьян по эксплуатации оборудования, курировать подготовку и проводить экзамены для желающих стать пользователями оборудования и организовывать просветительские выезды.

Выезжающим «в поле» студентам святило повышение стипендии. Кроме того, отличившихся «общественных техников» государство рекомендовало в крупные фирмы. Руководящие должности ОТСТ на уровнях Цинутов и Жудецов не редко занимали члены Комитетов по электрификации.

В начатой пропагандистской кампании были задействованы СМИ, мобилизовавшие весь агитационный ресурс. Все общественные организации были обязаны поддержать лозунг «Почвы и стали». Кроме того, КОЛ в обязательном порядке вменялось поддерживать программу.

Итоги[]

Итоги кампании носят противоречивый характер.

К несомненному успеху можно отнести многократное увеличение числа эксплуатируемой аппаратуры: в среднем, в аграрных уездах утроилось число тракторов, комбайнов и доильных установок. На экономических показателях положительно сказалось увеличение благосостояния среднего земледельца. Промышленный подход привел к колоссальному умножению продовольствия в Тирагетии.

Макет аграрного комплекса

Макет аграрного комплекса

Однако «социальные» цели программы, в том числе «перековка», — достигнуты не были. Из 73 запланированных Комплексов было построено 39, а численность их персонала едва достигла 300 тыс. человек. Полунищие, зависимые аграрии остаются большинством в сельскохозяйственной отрасли. Доходы ТирАгроСектора с трудом покрыли затраты, по сему программа «Почва и сталь» была заморожена в 1970, и полностью свёрнута в 1972 г..

Advertisement