Discordia Вики
Advertisement

«Война принесла большое горе и сделала жизнь очень и очень тяжёлой. Но до войны было ещё тяжелее, потому что тогда каждый был одинок в своём горе»Екатерина Вейнберг.

Русинское Содружество, сокращённо Русиния или РС – государство на северо-востоке и востоке Атлантии, одна из крупнейших и наиболее влиятельных стран в мире. Русинская культура известна в мире как одна из наиболее развитых и внёсших огромный вклад в мировую мысль и искусство, язык считается мировым и входит в топ-10 по числу говорящих на нем. Русиния является основным средоточием нефтегазовых и золотых месторождений Атлантии, что делает её также и ресурсной сверхдержавой; Содружество поставляет важную долю зерна (65% ржи и 30% пшеницы) на мировой рынок, особенно из южных республик, которые являются «житницей мира», по меткому выражению одного из политиков. По своему устройству Русиния является прямой демократической республикой, представляя уникальную систему, в которой страной управляет коллегиальный федеральный совет и Президент, причем в Совете могут быть представлены все парламентские группы и фракции в соответствии с их влиянием, что исключает понятие «оппозиции» и заставляет все идеологии и партии работать на общее благо и во имя реализации единой программы (функции ФС и Президента в настоящий момент исполняет Учредительное Собрание РС, избранное в ноябре 1972 года, за председательством бывшего «эсера» и текущего «гуманиста» Валентина Савёлкина, агронома и колхозного управленца). Русиния – динамично развивающая экономика и промышленная держава, которая доминирует в данном регионе и является постоянным членом совета безопасности МКН, лидером Союза Суверенных Государств и ядерной страной №4 наряду с Берденией, Австралазией и Тирагетией.

История[]

Ранняя история государства (до XX века)[]

Русинские княжества как потомки андов начали появляться в источниках на рубеже XI и XII веков, в дальнейшем расширяясь и колонизируя лесные и водные просторы северо-восточных земель с помощью крестьянских и монастырских поселений. Примерно к концу XV века, пережив сильное опустошение в результате алашских и милетийских нашествий, страна смогла объединиться под властью единого царя, создав тем самым могущественную славскую державу в этом регионе. В XVII столетии русинские цари не раз воевали с милетийскими султанами, алашскими ханами и полонскими королями, отведя угрозы от своих границ и завершив объединение восточных славов в данном регионе. XVIII и XIX века стали пиком расцвета для страны, принявшей имперский ранг: в 1724 году она смогла разгромить Винландию и её союзников и установить собственный порядок среди племён балтов и ланнов, принеся им цивилизацию и равный статус по сравнению с рабским положением в государстве железнорождённых. В 1740-1750-х империя провела масштабные реформы, снизив свою административную загруженность и финансовый кризис, и проведя кампанию против немецких княжеств и королевств. На протяжении XIX века Русиния продолжала расширять и укреплять свою державу за счёт слабых и отсталых султанов Милетиополя и прогнившей до основания полонской монархии, но не аннексировала полностью эти государства, а превратила их в свои марионетки, которые должны были пользоваться некоторыми отсутствующими в самой Империи политическими свободами и таким образом создавать благоприятную обстановку внутри страны в надежде на реформаторские начинания царизма и доброе мнение соседей.

Император Пётр IV (1902-1924 годы)[]

Пётр IV Романовский, вступивший на престол в 1902 году, на раннем этапе своего царствования считался в аристократических и придворных кругах либералом и реформатором, что внушало немалые чаяния про-демократическим силам среди интеллигенции, прогрессивного духовенства и армейских кругов. Главными мерами молодого царя в нулевых стали укрепление военных традиций и система более лёгкого продвижения по службе низших чинов и офицерства для большего представительства народа в командном штабе, финансирование крестьянских банков во всех губерниях, краях и войсковых областях для поддержки русинских земледельцев в деле массового выкупа от бывших помещиков, разрешение ограниченного функционирования политических партий (на тот момент только правого и центристского толка), формирование на основе выборов по имущественнному цензу первого Государственного Комитета – прообраза будущей ГосДумы и СовФеда в одном, носившего законосовещательную функцию в первую очередь. В 1908 году модернизирующаяся и переживавшая на тот момент промышленный расцвет Русиния вступила в Первую Атлантийскую войну, легко перейдя в атаку против выступившей против гегемонии царского Александербурга Милетийской Империи и разбив султанские войска в первые недели, после чего смогла сосредоточить силы на западном фронте и отразить геррмайнское наступление. В 1910 году Милетиопольский мирный договор позволил Петру IV ещё более укрепить своё положение в регионе, отобрав важнейшие нефтяные скважины и концессии трансконтинентальных железных дорог у туркоманов. После этого в Империи наступил настоящий экономический бум, когда золото лилось ручьём в руки дворян и министров Его Величества… Но он резко прервался в 1918-м, когда на Атлантию опустилась Великая Депрессия и «стальное шестилетие», ознаменованное левыми восстаниями, падением монархов и буржуазных президентов, ответными путчами фашистов и ультраправых партий, гражданскими войнами и грабежами. Вся эта буря не могла не затронуть Русинию, где деятели оппозиции в лице эсеровской и большевистской партий выступили против царской власти в ходе Революции 1924 года, приведшей к свержению Петра IV (который скончался через несколько месяцев под домашним арестом), а также к упразднению монархического строя по «красной Конституции» и формированию демократической республики.

Первая Гражданская война в Русинии (1924-1929 годы)[]

Не признавшие власть социалистов и демократов генералы и министры царского правительства составили костяк «белых» в Сиберии, Уштуймуртии, Северной и Южной Русинии, выступая за откат левых реформ и восстановление конституционной монархии во главе с новым монархом – сыном покойного Петра Алексеем II – либо формирование правой республики или военной диктатуры. Коалиция выступила против центра в Русинове в декабре 1924 года, положив тем самым начало Первой Гражданской войне в Русинии. Она частично совпала с периодом Второй Атлантийской войны, из-за чего противоборствующие стороны по временам совершали небольшие попытки интервенции в пользу той или иной стороны, а также смогли освободить бывшие марионеточные государства Империи, такие как Полония и Финнмарк, вошедшие в так называемый «Альянс свободных народов Атлантии». Битва за Русинов в мае-июне 1925-го и неудачная для белых и буржуазных сил осада Ольгино привели к началу перелома в Гражданской войне в пользу красного правительства (с весны этого года отстранившего от власти ПСР и сконцентрировавшего все полномочия только в руках коммунистов и революционных социалистов). Царь Алексей бежал после разгрома его основных сил и генерального штаба во Франконию, где и скончался в нищете и полном забвении своих бывших приверженцев в 1957 году. Сопротивление после него возглавил радикальный республиканец-либерал Павел Кирилович, однако в 1928-м так называемый «диктатор народа» был ликвидирован большевистским агентом, что помогло красной армии добить последние очаги белого движения. Это ознаменовало конец гражданской бойни и формирование новой, советской власти. Первым главой Русинского Союза стал «вождь крестьян и рабочих», бывший унтер-офицер Н. Д. Егоров.

Советский период истории Русинии (1929-1962 годы)[]

Относительно стабильная власть коммунистов давала на первых порах неплохие плоды: во-первых, РС установил сотрудничество с Арстоцкой, где к тому времени возобладало движение «арстосоца», или Арстоцкого социализма и левого национализма, что противоречило идеалам РКП, но рассматривалось ими как потенциальный, тактический союзник на Востоке; во-вторых, советы народных комиссаров Егорова (1924/1929-1938) и его наследников А. Я. Беляцкого (1938-1943), К. П. Милютина (1943-1945), И. В. Джереловой (1945-1957), М. Ф. Орешкевич (1957-1960) и Б. В. Кузнецова (1960-1962) проводили на территории Русинии политику массированной индустриализации и усиления обороноспособности страны, что помогло ей выстоять в лихолетии Третьей Атлантийской войны, самого страшного конфликта в Атлантии с более чем 6 миллионами человеческих жертв со всех сторон; в-третьих, быстрыми темпами росла советская наука и техника, в чем особенно отметилась товарищ Джерелова, поставившая своей целью построение «технократического социализма» и «ультравизионаризма», который включал широкое внедрение новых электронных технологий, ракетостроение, атомную и космическую программу, освоение Крайнего Севера и Арктиды и другие пункты. Тем не менее, внутренние кризисы и экономический крах к концу 1950-х, а также политическая бездарность первого секретаря Кузнецова и его двоекратное де-факто отстранение от власти внутрипартийной оппозицией и столь же стремительное возвращение на гребень привели к росту недовольства в народе и падению коммунизма в итоге «Зимней Революции» 1962 года.

Эпоха «либерального кошмара» (1962-1966 годы)[]

К власти в итоге этого переворота пришли ориентированные на атлантийскую интеграцию и либеральную демократию западного типа политические круги, в основном представленные старой Конституционно-демократической партией и новым движением «Демократическая Русиния», назначившие президентом Республики профессора и видного диссидента Юрия Разгона. Тем не менее, политика данного лидера была ещё более провальной, нежели у его предшественников-большевиков. В 1963-м масштабные протесты охватили еле сформировавшуюся Русинскую Республику под влиянием возрождённой партии эсеров, что выступала против широких приватизаций и правого, антисоциалистического и антипролетарского, курса текущего президента и кабинета министров. Разгон пытался силой подавить бунты, что привело лишь к новой эскалации. Вдобавок к этому, прибавилось недовольство среди людей от откровенно лживых и обманных программ продажи ваучеров, что породило шутку о «двух автомобилях за бумажку». В 1965 году кадеты отстранили Юрия Леонидовича от правления и передали институт президента своему лидеру, предпринимателю и крупному деятелю консервативно-либеральной ориентации Борису Якимовичу. Но уже спустя семь месяцев, войска Русиновского гарнизона распустили в ходе военного путча Думу и взяли под арест всех деятелей режима (в дальнейшем почти все они были казнены). «Либеральный кошмар» закончился, но на этом только начиналась новая беда в истории многострадальной Родины…

Вторая Гражданская война в Русинии (1966-1970 годы)[]

Не все регионы согласились признать власть хунты, и сепаратистские, продемократические, новые царистские или реставрационные по отношению к советскому строю течения начали возникать по всей стране. К лету 1966 года этот пузырь лопнул в так называемом «Русинском коллапсе», когда за три недели на территории ранее единого государства возникло не менее 24 политий совершенно разной ориентации, идеологии и целей. Кровавая мясорубка, завязавшаяся между ними, подорвала многие части Русинии, особенно Север и бывшую имперскую столицу Санкт-Александербург, что была наполовину опустошена схватками за неё между фашистскими и коммунистическими ополчениями. В 1968-м даже была временно возрождена Русинская Империя, а на трон села императрица Татьяна I, внучка покойного Алексея Петровича… но её власть, считавшаяся перспективной благодаря программе реформ и браку с тирагетским принцем Валериу, рухнула так же стремительно в результате дворцового заговора кузины Её Величества – великой княжны Святославы, что сама объявила себя царицей Святославой III. Её царствование было ещё более кратким, и спустя шесть недель закончилось полной победой Верховного Совета над монархистами и окончательным их изгнанием из пределов страны. В 1970 году, наконец, по инициативе парламентариев в столице была созвана конференция об объединении страны, установившая мир и положившая предел беспощадной Второй Гражданской войне – жуткому шраму на теле страны.

Временное Правительство и Русинское Содружество (1970–н.в.)[]

Вернувшиеся к власти по итогам конференции левые партии, возглавляемые так называемым движением гуманистов во главе с Екатериной Мстиславовной Вейнберг, в октябре 1970 года провозгласили новую республиканскую Русинию и пообещали исправить ошибки своих идейных предтеч из стана эсеров и части коммунистов. Идеалы нового, Временного Правительства во главе с ГД-СЗНС основаны на идее самой пианистки и министра-президента Вейнберг об «Утопии» и солидарном обществе трудящихся на основе прямой демократии, всенародных референдумов, коллегиальной власти и социально ориентированной смешанной экономики. Именно при гуманистах страна наконец снова получила мощный импульс к своему развитию, стала активно возрождать сельское хозяйство, промышленность и высокие технологии, включая развитие наработок персека Джереловой из 1950-х, а также восстановила внешние позиции и контакты с иностранными державами, включая Бердению, Австралазию и Тирагетию. На момент 1972-1973 годов было избрано Учредительное Собрание, которое одобрило большую часть проектов Екатерины по внедрению коллегиальности и формированию современной президентско-парламентской системы при мощной роли простого населения. План индустриального развития, предложенный гуманистической партией, также работает, и время покажет, как дальше будет развиваться эта огромная и третья по населению в мире держава.

Государственное устройство[]

Согласно принятому гуманистами проекту Конституции Содружества 1972 года, который был в общих положениях одобрен Временным Правительством и Учредительным Собранием, власть в стране равно принадлежит её главе – Президенту РС – и Федеральному Совету, состоящему из 8 членов. Прямая демократия Русинии действует таким образом, что парламентские палаты избираются народом, и, в свою очередь, на ежегодном заседании СФ и ГД избирают на должности членов правительства. Президент, в свою очередь, выбирается людьми напрямую на отдельном голосовании от парламентского, которое как правило проходит в один день с ним, и в дальнейшем делит власть с советниками. Это создает уникальную для других частей света политическую систему с множеством уровней контроля и отсеивания наиболее компетентных лидеров.

Основные решения выносятся не только на парламентское голосование, но и на общенародные референдумы, которые по мнению основателей новой республики Вейнберг и Савёлкина являются «важнейшим средством выражения народной воли и тем, к чему любая власть обязана прислушиваться в первую очередь, как к голосу не Палаты, но Земли». Они проводятся на избирательных участках по назначению Совета Федерации и Государственной Думы, в случае, если таковые сочтут вопрос достойным обсуждения с нацией или если фракции и члены Федерального Совета не смогут найти консенсус в каком-либо остром предмете (например, одним из первых примеров стал референдум о декоммунизации, на котором большая часть граждан выступила против радикальной борьбы с советским наследием).

Армия практически отстранена от управления, так как власти считают «милитаристов» и «Думхаммеров» опасными для государственности и политического устройства Содружества, а потому применяют все усилия для сокращения влияния генералитета в Русинии. Тем не менее, отдельные регионы (особенно Уштуймуртия) всё ещё располагают серьёзным или даже определяющим влиянием вооружённых сил, что создаёт почву для потенциального конфликта между федеральным правительством и президентом, в том случае, если таковые не будут ставленниками военных клик, и генерал-губернаторами на местах. В связи с этим Учредительное Собрание подготовило ряд документов, нацеленных на борьбу с милитаризмом.

Advertisement