Discordia Вики
Advertisement

«Стабилизационный План» — пакет нормативных актов, выработанных руководством Консервативного Альянса Тирагетии. «Стабилизация» послужила ответом на кризисное положение в Тирагетской Империи и угрозу со стороны ультралевых сил. Положения «Плана» стали законодательной основой для первичного этапа т. н. «Нового Курса». Был введен 15 июля 1960 г. в формате императорского указа.

Содержание Плана[]

Законы[]

  1. Указ о вводе чрезвычайного положения на всей территории Империи
  2. Указ о наделении Правительства правом издания декретов, имеющих силу закона
  3. Указ о запрете несанкционированных демонстраций, митингов, стачек
  4. Указ о передаче власти на местах Имперским генерал-губернаторам, назначаемым Императором с одобрения Великих Князей
  5. Указ об образовании Специальных Трибуналов на уровне Уезда
  6. Указ об образовании Чрезвычайных Исполнительных Комитетов на уровне Княжеств, формируемых Правительством, и ответственных за воплощение постановлений Трибуналов и Судов
  7. Указ о приостановке деятельности Федерации профсоюзов Тирагетии
  8. Указ о признании группировок коммунистического и социалистического характера — антиимперскими, и установление вышей меры наказания за членство в оных
  9. Указ о признании сотрудничества государственных служащих с антиимперскими группировками — изменой, карающийся высшей мерой наказания
  10. Указ о вступление в силу тактических планов «Колибри», «Утка» и «Манёвр №13»

Тактические Планы[]

Операция "Колибри"[]

Тактическая операция по возвращению контроля над Трансмонтией, ликвидации ячеек ССзС на севере Тирагетии и упразднению режима ГВУ. Успешно завершена.

Операция "Утка"[]

Операция по захвату Л. фон Думхаммера, изоляции того на время чистки, и использования экс-министра для выхода на уцелевшие ячейки ССзС. Завершена преждевременно.

Операция "Маневр 13"[]

Тактическая операция по разоружению Восточной Группы Армий, восстановление контроля над пограничной с Арстоцкой территорией, и замене командования Пограничного Корпуса. Успешно завершена.

История[]

Геррлайн и Орегану

М. Геррлайн и К. Орегану, 1 февраля 1960 г.

На момент начала 1960 г. правые существенно укрепились в Палате Депутатов и Правительстве. Несмотря на это, Трудовой Блок сохранял присутствие во властных структурах, чем чинил преграды для консервативного состава. Создание ГВУ, активизация левого подполья и обострение кризисной ситуации, сподвигли руководящий состав Альянса на разработку комплекса чрезвычайных мер и плана по их реализации.

Первые положения т. н. «Стабилизационного Плана» были сформулированы в марте-мае 1960 г.. Покушение на князя Восточной Геррмайнии на непродолжительный период парализовало правое крыло и обострило ситуацию вокруг второго правительства. Статс-секретарь Орегану, в своей попытке внутри фракционного переворота, полагался на начальный вариант «Плана». Поводом для его введения должно было послужить организованное им убийство первого советника.

Тем временем, «СтарГЕРРодская Группировка» разработала итоговый вариант «Стабилизации», утвержденный уже после устранения угрозы Орегану.

На тайной встрече 7 июля, «СтарГЕРРодцы» пошли на союз с «Магдэнцами» и военной аристократией, поддерживающей тех. Объединенная сила реакции смогла склонить императора Александру I к поддержке идеи чрезвычайных мер на фоне готовящегося коммунистического выступления.

Полиция Тирагетии

Полиция у здания Парламента 15 июля 1960 г.

15 июля прошло заседание Палаты Депутатов. В тот день, благодаря спикеру Зогу, трибуна парламента оказалась закрыта для сторонников Трудового Блока. Службы МВД и Сигуранца, представленные Эрнстом Тэтэреску и Клодиу Арсаком соответственно, огласили информацию о готовящемся восстании левых сил. Левое офицерство, массово собранное на востоке под предлогом учений, намеревалось открыть границу для арстоцкой армии. В тоже самое время, в самой Тирагетии должна была пройти всеобщая забастовка, вызванная протестом против безработицы и приуроченная к годовщине Пивного Путча. Правые в череде выступлений обличали изменников. В качестве доказательства служил факт отсутствия 17 депутатов Блока, «занятых подготовкой к восстанию в уездах».

Обращение к народу тирагетии

М. Геррлайн обращается к населению 20 июля 1960 г.

Игнорируя левое крыло, Правые и Умеренная Коалиция выставили на голосование постановление «О признании критического положения в Тирагетской Империи». Данный нормативный акт послужил основой для объявления императором чрезвычайного положения. По предложению Зогу, 28 агрессивных депутатов из числа сторонников фон Думхаммера были выведены из зала заседания.

Присутствующие министры единогласно объявили о своей отставке. Поднявшийся на трибуну Майнхард Геррлайн призвал парламент к принятию «решительных и бескомпромиссных мер, направленных на избавление Тирагетии от грозящего ей забвения». Консерваторы в одностороннем порядке объявили Геррлайна уполномоченным по формированию правительства. Император Александру I под овации правых объявил вступившим в силу пакет чрезвычайных мер, выработанных Альянсом.

Национальное Собрание марта 1961 г. постановило, что «Стабилизация» прекращает свое действие в день вступления в силу Тирагетской Конституции, заявленной на 19 августа того же года.

Advertisement