Discordia Вики
Advertisement

Тирагетская Империя — государство на юго-востоке Дискордии, одна из ведущих сверхдержав. Тирагетский язык — один из рабочих языков Конгресса Наций. Состоит в Комитет безопасности мира, наряду с Берденгуссией. Подавляющее большинство населения Тирагетии исповедуют левославие, что делает её страной с самым многочисленным левославным населением в мире.

История[]

Валериу I «Великий» Тирагет[]

Правил с 1889 по 1910 г.. Основатель Империи, прежде Кондукэтор(Правитель) конфедеративных «Соединенных гетских княжеств»(1964-1989), по совместительству Князь Гетии. За время правления СГК придал церемониальному титулу Кондукэтора, в условиях войны с интервентами, полномочия Верховного Главнокомандующего. С победой в войне, силой и подкупом склонил княжества к подписанию Тираградской Хартии в 1889 году. Согласно хартии, князья признавали верховенство Валериу как Императора, при сохранении автономного положения княжеств.

Укрепил привилегированное положении армии, добился приемлемых отношений с соседними государствами.

Валериу II «Терпимый» Тирагет[]

Правил с 1910 по 1927 гг. Сын Валериу l, служивший близким советником отца. На его правление пришлось развитие предпринимательства и экономики. Вместе с тем, наметился конфликт между знатью, военными и капиталистической прослойкой. При жизни поддерживал стабильность государства, был компетентным управленцем, но не блистал харизмой и военным талантом, что выставляло его несколько вторичным монархом на фоне отца. Расширил права этнических меньшинств, за что получил прозвище «Терпимый».

Не имел наследника мужского пола, что привело к передаче трона после его смерти младшему брату Константину.

Константин I Тирагет[]

Правил с 1927 по 1930 гг. Младший сын Валериу l, вечно находящийся в тени отца и брата. Не имел достаточных навыков для сдерживания внутреннего конфликта, и обвинил в разжигание оного внешние силы. Стал правителем, приведшим страну в изоляцию. Многократно умножилось вмешательства государства в экономику, что воплотилось в созданном императором «Бюро экономического контроля».

Видел спасение в «сильной руке». Для укрепления своего положения, еще будучи Великим Князем женился на единственной дочери Валериу ll. Во внутренней политике опирался на генералитет. При правлении Константина остановилось развитие экономики и промышленности, а буржуазия была вытеснена на второй план. Правил при поддержке ультранационалистических клерикальных «Братьев Креста». Репрессивная и традиционалистская политика привела к укоренению анархо-коммунистических идей, чьих адептов активно поддерживала Арстоцка.

Правление Константина оборвало убийство, приведшее к гражданской войне и отделению Западной Геррмайнии от Тирагетии. Эпитета не удостоен.

Петру I «Стойкий» Тирагет[]

Правил с 1930 по 1956 гг. Сын Константина, после убийства отца ставший фиктивной фигурой Военного Правления, установленного для борьбы с восставшими коммунами. С победой в войне потребность в военной диктатуре стремительно сокращалась, что, помноженное на несостоятельную политику, проводимую генералитетом, привело к резкому падению легитимности власти. В конечном итоге, Петру совершил переворот, так называемую «Реставрацию». При нем началось ограничение влияния армии, и усиление гвардии и полиции.

Имел трех сыновей: Кароля, Валериу и Александра. Старший погиб в аварии, средний — скончался после продолжительной лихорадки. Сам император скончался в 1956 году от сердечной недостаточности.

Александру I «Мудрый» Тирагет[]

Правит с 1956 г. и по сегодняшний день. Младший сын Петру "Стойкого" не готовился на роль монарха, что периодически приводило к сравнению с Императором Константином. Александру верил в необходимость реформ, что доказал первым за долгое время созывом Национального Собрания, на котором был принят курс развития страны с постепенной демократизацией общества. Стихийные и не оформленные преобразования открыли путь радикально-левым силам, поддержанным извне. Началась ожесточенные борьба за власть между реформистскими и реакционными силами.

Из за нестабильности избираемых правительств, внутренней борьбы за власть, сопротивления реформам со стороны княжеских домов и череды кризисов, Александр был вынужден прибегнуть к авторитарным мерам продвигаемыми Майнхардом Геррлайном. В ходе "Нового Курса", роль княжеских родов была сведена к минимуму, что позволило Александру безболезненно денонсировать Тираградскую Хартию, и заменить ее Мартовской Конституцией, завершившей переход от абсолютизма к ограниченной монархии.

При Александру Тирагетия окончательно покончила с изоляционизмом и вышла на мировую арену.

Государственное устройство[]

Герб

Герб Тирагетской Империи

Тирагетия — конституционная федеративная геррлайнистская монархия. Тирагетия — беспартийный режим, утверждающий основными политическими объединениями корпоративные и общественные организации.

Главой государства и верховным главнокомандующим является Император, он же Великий Князь Гетии. В реализации полномочий, Император полагается на Имперский Совет.

Носителем исполнительной власти является Имперское Правительство и его Глава.

Глава Правительства утверждается Палатой Депутатов — беспартийным законодательным органом.

Носитель судебной власти — Верховный Суд из 9 человек. Суд формируется по процедуре, когда 3 члена суда назначаются императором, 3 главой правительства, и 3 спикером палаты депутатов.

Экстраординарным органом власти является Министерство имперской безопасности, формально относящееся к правительству, но на деле ни в чем не зависящее от прочих ветвей власти. На МИБ замыкаются все органы полицейской, национальной и государственной безопасности. При общем федерализме тирагетского государства, когда региональные власти свободны в назначении руководства различным департаментов областных структур, полицейские органы остаются единственной тотально централизованной вертикалью.

Основной единицей административно-территориального деления является Цинут/Область, во главе с Областным Собранием и его Председателем.

Цинуты подразделяются на Жудецы/Уезды. Те, в свою очередь, на муниципалитеты и города.

Над региональным образованием являются Великие Княжества, воплощающие исторические регионы и соответствующие границам Военных Округов.

Экономика[]

Тирагетии свойственен экономический дирижизм, проявляющийся в «Национальных Синдикатах» — органов профессионального представительства, подчиненных правительству, благодаря которым, производственные процессы по умолчанию пребывают в государственном введении. В тирагетской экономике государство является посредником между рабочими и предпринимателями. Вмешательство в экономику, как таковое, возникает лишь при отсутствии частной инициативы или при наличии политических интересов.

Сталелитейный завод

Сталелитейный завод в Трансмонтии

Основные сектора тирагетской экономики находятся в ведении полугосударственных концернов.

Основа экономики — ресурсная база, представленная горнодобывающей индустрией и обширным сельскохозяйственным сектором. Наличествует существенный разрыв между промышленными и аграрными регионами империи. Лишь в 1960 г. началась электрификация, сопряженная с массовыми инфраструктурными проектами. Но даже при многократном умножении электровырабатывающих объектов, те не всегда способны обеспечить электроэнергией обширные аграрные просторы.

Обрабатывающий сектор широко представлен черной металлургией, химической промышленностью, машино- и станкостроением.

Тирагетия лишена залежей природного газа, который, как и нефть, вынуждена импортировать.

Вооруженные силы[]

Учения

Министр обороны А. Гречеану(слева) и генерал Ю. Ванглер(справа) во время старГЕРРодских учений 1966 г.

Состав Вооруженных сил Его Императорского Величества целенаправленно ограничен: геррлайнистское правительство поставило себе целью уничтожение социальной и политической роли армии. Над военными подразделениями действует постоянный политический надзор. Большая часть гарнизонных функций была переложена на внутренние войска, подотчетные МИБ. Руководствующим принципом обороны было избрано высказывание М. Геррлайна:

«Одна ядерная боеголовка способна обеспечить сохранность границ не хуже одного миллиона солдат.»

Advertisement