Discordia Вики
Advertisement

Вильгельм Михай Кэтсби, более известный как Уильям Кэтсби, — тирагетский государственный деятель, ключевая фигура международного антропоцентризма. Выступая ведущим идеологом и организатором т.н. «Незримого Братства», Кэтсби поставил услуги организации на нужды Первого Советника Майнхарда Геррлайна, чем заслужил место при Третьем Правительстве.

Основоположник геррлайнистской бюрократии и главный администратор «Нового Курса». С Уильямом Кэтсби связывают ранний этап работы Третьего Правительства. В качестве лидера фракции жесткой линии, политическая изоляция Кэтсби в кабинете министров ознаменовала череду послаблений в политике «Нового Курса». Вопреки ведущейся против него фракционной борьбы, Кэтсби удаётся крепко держатся в Бюро Безопасности МИБ.

Кабинет-секретарь (1960-1962), Министр связи и инфраструктуры (1962-н.в.), Секретарь Бюро Безопасности (1962-н.в).

История[]

Ранняя жизнь[]

Отец - Роберт Кэтсби, бертанский эмигрант, инженер. Мать - Стефания Балга, гетка, учитель истории.

Вильгельм, с детства имеющий математический склад ума, демонстрировал успехи в школе. Среди однокашников слыл "зубрилой" и подвергался издевательствам, как "берташка". В какой то момент Вильгельм пырнул обидчика ножницами. После этого семья была вынуждена переехать. Не задолго до убийства Константина l, Вильгельм поступил в Училище, где изучал радиотехнику. Был редактором студенческой газеты. Подпал под влияние профессора Матея Василе Головяну, эволюциониста, описывающего человечество как вершину бытия, а берденов, крабов, и прочих «зверорас» как естественного противника.

Матей Головяну

М. В. Головяну, чьи идеи легли в основу мировозрения Кэтсби

С началом войны пошел добровольцем. Как студент радиотехнического, Кэтсби стал радистом роты. С 1933 г. связист в бронепоезде. В мае 1934 г. поезд был пущен с рельс, а его состав захвачен отрядом Ревармии. Несколько суток Кэтсби с сослуживцами провели в плену у партизан, пока не были освобождены Белыми. Остаток войны провёл в госпитале. Демобилизован в звании старшины.

Кэтсби доброволец

Доброволец В. М. Кэтсби

Поддерживал связь с сослуживцами, был завсегдатаем ветеранских собраний. После войны фронтовикам была предложена возможность получить образование на свой выбор. Не завершивший обучение в Техническом Училище Кэтсби выбрал экономический факультет. В студенческой среде познакомился со многими «Братьями Креста» — крупнейшего движения Тирагетии начала XX века.

С момента основания Ассоциации ветеранов Тирагетии(АВТ), Вильгельм Михай Кэтсби состоял в казначействе организации. Был делегатом на первом и единственном съезде "Железного Фронта" — попытки объединения всех тирагетских милитаристских клик.

В 1936 г. женится на Герде Мурну. В 1939 г. у пары рождается дочь Катерина. В 1945 г. семья распадается: Герде становится всё тяжелее стерпеть укрепляющийся радикализм мужа, и постоянные переезды, связанные со сменой рабочего места и подпольной деятельностью. Не смотря на развод, Уильям регулярно навещает дочь.

"Старший Брат"[]

В полнящейся ультранационалистами и традиционалистами АВТ, Кэтсби образует собственную группу, распространяя «радикально-антропоцентристкие» идеи. Переворот 1942 г. разделяет АВТ: многие ветераны настаивали на борьбе против Петру l. В марте 1944 г. Кэтсби, вместе с 800 сторонниками покинул АВТ. Своим единомышленникам он заявил:

«Ассоциация раскалывает страну. Второй гражданской войны Империи не выдержать.»

Вместе с двумя отколовшимися от АВТ группами Кэтсби была образованна организация, описанная им как "Братство, незримое для глаз тирагетского обывателя, но несущее смерть его врагам". Группировка несколько раз меняла своё название, в частности ради того, чтобы сбить с толку правоохранителей.

  • В 1946 г. она именовалась «Боевым союзом тирагетских патриотов»,
  • С 1949 г., - «Обществом защиты гетского человека»,
  • С 1953 г., - «Движении антропоцентристов Тирагетии»
  • В 1964 г. официально заявило о себе, как о «Антропоцентристской Ассоциаци».

Но в подавляющим большинстве документов организация Кэтсби именовалась "Незримым Братством". Антиберденизм и прежде был распространен среди населения, но «Братство» стало первой организацией, поставившей антропоцентризм в центр идеологии.

С 1937 г. Кэтсби сменил несколько работ: был банковским служащим, редактором финансовой колонки, клерком почтового управления и секретарем железнодорожного инспектора. Все они использовались для сокрытия его деятельности и перемещения по Тирагетии. На момент основания, Кэтсби не являлся единоличным лидером движения, но, будучи хозяйственным руководителем, он ведал основной организационной работой. К 1961 г. им будут вытеснены все конкуренты по движению.

От других руководителей Братства, Кэтсби отличала анонимность, его личность была известна лишь узкому кругу. Рядовые члены организации знали его как "Старшего Брата". Даже многие близкие Вильгельму люди не знали о его деятельности. Соседи и знакомые Кэтсби описывали его как «интеллигентного, скромного, несколько усталого человека, никогда не пропускающего воскресную проповедь».

Кэтсби портрет

Портрет В. М. Кэтсби в форме фронтовика

Боевиками Кэтсби совершались похищения представителей либеральной интеллигенции и крестьян, заподозренных в симпатии к левому подполью. Проводились рейды на штабы профсоюзов, практиковались убийства берденов, проживающих за пределами черты оседлости. В 1944-1946 Братство организовало череду терактов против сторонников «эмансипации нечеловеческого населения».

Деятельность Братства не ограничивалась террором. В тира-арстоцкую войну, многие «братья» стали добровольцами, шагая в авангарде наступления. Кэтсби и его единомышленники прекрасно знали солдатский уклад, потому умело наводнили восточный рубеж своей пропагандой. Агитация имела успех, и с окончанием войны участились случаи нападения на берденов.

Предполагается, что игнорирование "Братства" на позднем этапе объясняется тем, что организация Кэтсби выполняла поручения МВД по ликвидации деятелей подполья, относящихся к более значимым организациям.

В 1949 г. бойцами «Братства» совершается покушение на Григоре Чукэ — бывшего Первого Советника, чью программу демилитаризации Кэтсби счел ударом по обороноспособности.

В 1953 г. в ходе вооруженного столкновения погибает Гектор Рудэску, — ведущий оперативник Братства, которого, за непубличностью Кэтсби, считали главой организации. Примерно в тоже время, 14-тысячное движение, при поддержке сталелитейных магнатов организовывает тренировочный лагерь в горах Трансмонтии. Участившиеся после этого расправы над профсоюзными деятелями приписывают Братству, действующему с подачи своих покровителей.

В 55-7 годах сходится с Майнхардом Геррлайном.

Кароль Майору

К. Майору, лидер "Свинцовой Гвардии" и внук Никодима Майору

Во второй половине 50-х начался неуклонный рост организации за счет радикализирующейся молодежи и сокращения военных частей. В 1956 г. Кэтсби, после переговоров с Каролем Майору, договаривается о «совместной борьбе» бок-о-бок со «Свинцовой Гвардией». После 60-го Гвардия сольется с Братством.

На уговоры своего окружения баллотироваться в Парламент 1956 и 1958 г. Кэтсби отвечает отказом.

«Вы переоцениваете публичность. Мне не нужна трибуна, мне нужно укромное место, из которого можно нашептывать верные слова.»

На момент Пивного путча, Кэтсби работал в столичном почтовом управлении. Когда город оказался захвачен, «Старший Брат» мобилизовал боевиков для борьбы с путчистами.

Секретарь Геррлайна[]

24 июля Кэтсби назначается главным редактором газеты, из которой был уволен в 40-х. Прежнее руководство подверглось репрессиями за поддержку путча. Однако уже в сентябре Кэтсби организует вхождение газеты в «Имперскую печать». С 1 октября Уильям — член секретариата министра внутренних дел. Шефнер отозвался о Кэтсби как «Пресс-секретаре по связям с террористами».

Кэтсби принадлежит немалая заслуга в объединении полиции. Получив указание, он исполнял его не считаясь не с чем, используя многолетний опыт подпольщика. Уильям быстро освоился в аппарате. В роли секретаря он показал блестящую организацию и работоспособность.

Уже находясь в изгнании, Киан Орегану напишет о Вильгельме Михае:

«Если перед этим бюрократом поставят задачу перерезать сотню глоток, — он поправит очки, засучит рукава, и, исполнив дело, выскажется, дескать, жаль, что сегодня так мало.»

Главным достоинством, Геррлайн считал его связи. Оба использовали друг друга как могли: Кэтсби с помощью Майн Герра убирал конкурентов, а Геррлайн прибегал к услугам боевиком Кэтсби когда не желал вовлекать свою службу. Многие до сих пор считают смерть Тобеску — делом рук Братства, ставшим неформальным ответвлением МВД. В конце 1958 г. «Братство» поглощает более мелкие организации: «Общество немецкого огня» и «Гетский стяг». После 1959 г. группировка Кэтсби начала получать финансирование из фондов МВД.

С декабря 1959 г., Кэтсби — личный помощник Геррлайна.

После покушения на Майн Герра в мае 1960 г., Кэтсби организует информационную блокаду, призванную скрыть состояние Первого Советника. В СтарГЕРРоде, вместе с Мэнеску, фон Фаузелем и Ванглером, он принимает решение отправить Шефнера в Тираград, дабы предотвратить развал политической машины консерваторов. Сам же Кэтсби, от имени Геррлайна берет под контроль госбезопасность, рассчитывая удержать гегемонию правых.

На момент Июньского Кризиса, численность подчиненных Уильяму боевиков превысила 30 тыс.

Выход Геррлайна из комы 21 июня позволяет «СтарГЕРРодской группировке» удержать власть. Первые недели восстановления князя проходят под пристальным присмотром Кэтсби. Боевикам «Братства» принадлежит немалый вклад в установление геррлайнистской власти, в частности, именно люди Кэтсби стояли за уничтожением командования ГВУ в июле 1960 г.

24 августа Уильям назначается секретарем Кабинета Министров.

Идеолог "Нового Курса"[]

«Исконно социальная модель Тирагетии — сословное государство. Таков её исторический фон и текущая действительность. Насаждать отличную от этого модель, будь то либеральный демократизм или социализм, — означает нанести нации непоправимый урон, обрекая на мучительное угасание. Мост Тирагетии в будущее — корпоративизм. Разрывая с бесформенным феодализмом, корпоративная мысль сохраняет нетронутой нашу историческую нить, служа представительству всех сословий и классов.» — В. М. Кэтсби

Кэтсби разделял основные положения зарождающегося геррлайнизма: корпоративизм, опору на силовые структуры, сильную власть, принуждающую государство к обновлению, и национализм. При его деятельном участии были разработаны основные положения «Нового Курса».

Особняк Салтингу

Тираградский особняк И. Салтингу, переоборудованный в канцелярию Кэтсби

Кэтсби возглавил процесс вовлечения в государственную сферу всех жизненно важных вех Тирагети. Через редактуру кабинет-секретаря прошли основные декреты 1960-1961 г. Считался «Уполномоченным по практической реализацией задач, стоящих перед Новым Курсом».

Геррлайн полагался на Кэтсби в регулировании ведомств, ответственных за тирагетскую модернизацию. Кэтсби действовал как политический поверенный, чьи полномочия исходили от доверия диктатора к его организационному таланту.

От лица Правительства, кабинет-секретарь подвергнул реорганизации Железнодорожные Дирекции, объединив их в «Имперские железные дороги». Подписью Кэтсби скреплялись постановления Имперских Инспекций по электрификации, атомной энергетике, промышленности и т. д. Под его контролем была возведена крупнейшая в Дискордии ГЭС, получившая имя «Александровская». В отсутствии Геррлайна, директивы министров не вступали в силу без подписи кабинет-секретаря.

«Он руководил своей канцелярией как полевым штабом. При общей бессистемности институтов, через которые Кэтсби реализовывал свои преобразования, ему удавалось поддерживать исключительный порядок и дословное исполнение самого незначительного приказа.» — Э. Тэтэреску

Особую критику вызывал предложенный Вильгельмом Михаем план «ресурсного накопления», предполагающий ведение экспансионистской политики, с целью установления контроля над наиболее богатыми территориями. Кэтсби настаивал, что с должной ресурсной базой, Тирагетия сможет не только наверстать годы производственной стагнации, но и перегнать все страны Дискордии.

За счет оформления правительственной политики, Вильгельм Михай в 1960-1962 г. сосредоточил у себя в руках всю полноту организационной власти. Особо его позиции укреплялись за счет нахождения в высших эшалонах власти, таких его сторонников, как Йорг Голеску и Бесник Калинэску.

На стойких позициях, которых придерживался, формируя облик Нового Курса, Кэтсби рьяней других остаивал в период послаблений, инициированных Шефнером. Вместе с фон Фаузелем, им были объединены сторонники жесткой политики. Популистское крыло, возглавляемое Шефнером, поставило себе целью вытеснить Кэтсби из кабинета. Выступающий координатором программы «мобилизации промышленных мощностей», Кэтсби нёс ответственность за множество инфраструктурных проектов по стране. Летом 1962 г. Шефнер выдвинул предложение об объединении всех курируемых Уильямом департаментов в «Министерство связи и инфраструктуры». Это значительно ослабило власть Кэтсби, потерявшего контроль над правительственной бюрократией. За следующие несколько лет Лукашем будут вытеснены из Кабинета Министров основные ставленники Уильяма.

Бюро Безопасности[]

Обеспокоенный возрастающей независимостью Генеральных Управлений МИБ, и подстрекаемый фон Фаузелем, Геррлайн уже к осени во всю занимается разработкой «системы ББ». Необходимость наличия сдержек и противовесов внутри Министерства, заставляет Майн Герра обратится к Вильгельму Михаю, с предложением возглавить организационное подразделение Бюро Безопасности.

Кэтсби и Калинэску

В. М. Кэтсби и Б. Калинэску в форме ББ

Вытесненный из Правительства, Кэтсби превратил ББ в оплот реакционного геррлайнизма, противящегося реформистским веянием, исходящим от кабинета министров. В краткий срок Бюро Безопасности стало альтернативным центром власти, а после «Дела губернаторов» обрело едва ли не большую власть, нежели Правительство.

Поддержку Кэтсби в Бюро оказывает блок авторитарных геррлайнистов, в составе Голеску, Филиппеску, Каджару, Андронеску, Ванглера и Калинэску. Как Секретарь ББ, Кэтсби координировал подавление «Восстания гармонистов» 1969 г.

Антропоцентризм при "Новом Курсе"[]

В качестве члена правительства, Кэтсби жестоко подавлял любые антигосударственные проявления в собственном движении.

Геррлайнистская модель всегда виделась верхушке Братства инструментом в мобилизации ресурсов Тирагетии на нужды «Освободительного Похода» — главной цели антропоцентристов. Но, не смотря на поддержку Движения, Майн Герр не спешил продвигать антропоцентристскую программу, рассчитывая на сотрудничество с Берденгуссией. Лишь по мере усиления антигетской риторики Кайзерланда, Геррлайн давал всё больше свободы действия «Братству». Тогда глава правительства надеялся использовать «Движение антропоцентристов» в качестве разменной монеты: на закрытых переговорах между тирагетскими и берденскими представителями был предложен договор, по которому антропоцентристские положения будут денонсированы, нечеловеческое население Тирагетии будет репатриировано, а на Братство будут наложены ограничительные меры в обмен на отторжение Берденгуссией земель Западной Геррмайнии. Лишь после отказа берденской стороны, имперское правительство окончательно закрыло глаза на деятельность Братства.

К. Майору и В. М

К. Майору и В. М. Кэтсби на дне памяти Никодима Майору

С подачи Кэтсби был создан «Институт исследования истории человеческой цивилизации», существенно укрепивший радикально-антропоцентристкие идеи в обществе.

Пользуясь концентрацией Кэтсби на государственной работе, существующая в высших эшелонах «Братства» оппозиция, затеяла смещение «Старшего Брата». В феврале 1970 г., в преддверии повсеместных выборов в Областные Собрания, прошел съезд руководителей ДАТ, на котором Кэтсби был подвергнут критике соратниками. Вильгельма Михая обвиняли в «неспособности переориентировать Братство в действительно массовое движение», в «отказе от миссии Освободительного Похода», и «тривиальной непригодности». Оппозиция, во главе с Владом Добреску, рассчитывала что большинство утомлено «старым и дряблым бюрократом», и что тот не сумеет грамотно сориентироваться в стрессовой ситуации. Благодаря заступничеству Кароля Майору, авторитету Кэтсби, и вмешательству ББ, оппозиция была подавлена. Существует, однако, теория, что заговор был спровоцирован Майору, чтобы укрепить свое положение второго человека в Движении.

Формально, численность «Антропоцентристской Ассоциации». Не превышала 300 тыс. на момент 1970. Но под эгидой Братства действовало множество общественных подразделений:

  • Студенческие антропоцентристские клубы,
  • Городские собрания «За Человечество!»,
  • Общество «Гетский гуманист»,
  • Общественный комитет защиты людского наследия,
  • Коллектив противодействия берденской агрессии и т.д.
Advertisement