Discordia Вики
Advertisement

Хенрик Каджару — видный функционер МИБ и министр геррлайнистской Тирагетии. Прежде офицер разведки Сигуранца, чьей карьерный подъем пришелся на руководство Иона Альберта Тобеску. После его смерти, Каджару принял участие в политических расправах, проводимых с подачи Майнхарда Геррлайна.

Занимал руководящие позиции в lll-м ГУ МИБ. С декабря 1967 г. член Бюро Безопасности. С апреля 1968 г. Министр по делам ассоциированных территорий, в качестве которого возглавил процесс геррлайнизации тирагетской сферы влияния.

История[]

Ранняя жизнь[]

Хенрик Каджару родился 22 октября 1921 г. в семье управляющего каменоломни. Его отец испытал все издержки жизни классического буржуа, не получившего уважения и статуса, не смотря на весь свой достаток. Ещё до рождения сына он решил, что лучший способ продвинутся в социальной лестнице это подготовить свое потомство к военной службе.

Каджару начал службу кадетом. После выпуска подавал заявку на поступление в Разведывательную Школу при штабе Гетского Военного Округа, которую тогдашний директор, ярый сторонник военной власти, отклонил, не найдя Каджару подходящим для своего учреждения. Вчерашний кадет успешно зачисляется на юридический факультет в Сатан-порте, где, впрочем, проучился меньше двух семестров. Новое руководство Разведшколы пересмотрело позицию по Каджару, и предложило ему место среди курсантов.

Выпустившись в июле 1942 г. поступает в распоряжение отдела разведки окружного штаба, но уже в ноябре зачисляется в разведывательное управление Сигуранца.

Разведчик[]

С 1942 г. сотрудник разведотдела Сигуранца по Гетии.

С августа 1944 г. Каджару состоит в группе, разрабатывающей дело т.н. «Гетского Легиона». В феврале 1947 г. прикреплен к резидентуре в Бургундии, на территории которой укрылся полковник Маурер, экс-министр военного правительства. Участвует в планировании операции, результатом которой становится успешная ликвидация Маурера в 1950 г.. Ответственен за переправку личного архива полковника в Тираград.

Лейтенант Каджару

Лейтенант Х. Каджару

Помимо "обрубания хвостов военщины", группе, в которую входил Каджару надлежало собирать информацию по ядерному проекту Бургундии. Успехи второй задачи, в отличии от первой, оказались сомнительными. В сентябре 1954 г. Каджару отозван в Тираград, где ему присваивается звание капитана. Состоит в группе, анализирующей потенциальную угрозу военно-промышленного комплекса Арстоцки. С 21 декабря порученец при отделе резведовательно-диверсионных мероприятий.

С 9 февраля 1957 г. состоит в адъютантуре Тобеску. По мнению Каджару, Тобеску не доставало активности в борьбе с раздуваемым Арстоцкой левым подпольем. В борьбе с ним он поддержал Геррлайна, организовав вбросы информации, указывающие на связь видных левых активистов с вражеской разведкой. Каджару сопровождал Тобеску во время марша сил Сигуранца на захваченный мятежниками Тираград.

В ноябре 1958 года Тобеску погибает. Официальная версия — покушение со стороны уцелевших путчистов. Однако бытует мнение, что Тобеску был ликвидирован по приказу Геррлайна, не желавшего делится властью с особо упрямым Йоном Альбертом. По этой версии именно Каджару указал место и время, где можно застать своего начальника. Майн Герр, переподчинив себе спецслужбу, производит Каджару в майоры и делает начальником оперативного отдела Сигуранца по Гетии.

Выполняя поручение Кэтсби, организовал в июне 1960 г. наблюдение за чиновниками МВД из числа выдвиженцев Орегану. Составляет списки перебежчиков-кианитов. Майор Каджару, следуя инструкциям из СтарГЕРРода, организует в пригороде Тираграда оперативный штаб Сигуранца. Во время голосования о чрезвычайных полномочиях 15 июля, Каджару координирует захват арсеналов и военных складов Гетии, после беря руководство раздачей вооружения ополченцам КОЛ.

Силовик Нового Курса[]

С конца июля по начало октября 1960 г. Каджару председательствовал в Чрезвычайном Исполнительном Комитете(ЧИК) по Гетии. В задачи Комитета входила реализация постановлений судов и трибуналов периода чисток, а так же рассмотрение апелляций. Комитет во главе с Каджару отличился наименьшим числом одобренных апелляций, всего по 5 делам.

Революционная Армия Тирагетии, объявившая своей целью свержение «фашистского режима» в Тираграде, внесла Хенрика Каджару в список своих основных целей. С окончательным оформлением Министерства Имперской Безопасности в октябре ЧИК были расформированы, а Каджару вошел в lll-е Управление МИБ в звании подполковника.

По некоторым данным, был ответственным за сбор информации по оппозиционным гетским эмигрантам, пережившим операцию «Листопад».

В феврале 1963 г. скончался генерал Клодиу Арсак, начальник разведки. Ему на смену пришел Феликс Власов. Бывший думхаммеровец Власов не пользовался доверием у аппарата МИБ, что сподвигло приставить к нему надежных заместителей, одним из которых стал Каджару, получивший звание полковника и пост Заместителя по восточному направлению.

Каджару добился увеличения поддержки Вальтера Шмидта и Рихарда Даля, что в будущем сделало возможным образование Малоарстоцкого Протектората. Власов поручил Каджару прозондировать почву эмигрантских кругов на востоке. Позже, полученная информация легла в основу проекта Республики Гетланд.

Геррлайн и Каджару

Геррлайн и Каджару в форме ББ

К инициативам Каджару можно отнести ввод цензуры в отношении воспоминаний отставных агентов Сигуранца и военной разведки. Программа цензуры была пересмотрена после отчета Каджару перед Бюро Безопасности об «информационной целостности внешнего фронта», в котором он назвал отдельные мемуары «непригодными для широкой публики».

В декабре 1965 под видом советника Министерства иностранных дел Тирагетии посетил ряд стран Дискордии, с чем связывают увеличение активности МИБ заграницей. Произведен в бригадные генералы спустя месяц после возвращения в Тираград.

1 марта 1966 г. покидает lll-е Управление, переходя в непосредственное подчинение министра имперской безопасности. С марта 1966 по 2 апреля 1968 г. начальник Специального Отдела МИБ по руководству силами безопасности в протекторатах. На посту показал себя сторонником жесткой линии, выступив за основательную геррлайнизацию тирагетской сферы влияния.

С 16 июля 1967 г. генерал-майор и ответственный за охрану императора Александру во время визита того в Малую Арстоцку. С 25 декабря член Бюро Безопасности. После вскрытия фактов существования "Заговора бюрократов", Каджару было поручено выявить участников заговора в Гетланде и Малой Арстоцке. На первом, после Восстания гармонистов, заседании Бюро, выступил за «синхронизацию» административно-полицейских учреждений тирагетских протекторатов.

Министр[]

Генерал-майор Каджару причислял себя к сторонникам интеграции протекторатов в состав Империи. Тем неожиданнее для него стал предложенный в апреле 1968 г. пост Министра по делам ассоциированных территорий. Являясь протекторатами императора, правительство и МИБ, имели ограниченное влияние на протекающие в них процессы. После «Дела губернаторов» и Восстания гармонистов, к происходящему в тирагетских колониях был проявлено более пристальное внимание. Геррлайн добился учреждения Министерства по делам ассоциированных территорий(МАТ), перенимающих управление протекторатами.

Из всех кандидатур, выдвинутых канцлером, наибольшую поддержку получил Каджару, которому предстояло взять на себя задачу быть проводником тирагетской политики в «ассоциированных территориях».

Каджару в кабинете

Кабинет Каджару в Гетаресте

Новому ведомству предстояло пережить испытание на прочность: в Гетланде прогремела попытка революции. После подавления переворота, Каджару вылетел в Гетарест, где провел следующие 3 месяца, адаптируя тирагетскую политику под условия Гетланда. В столице, тем временем, оставался его заместитель — Виктор Робан, прежде видный чиновник Малой Арстоцки, опальный приближенный Шмидта.

Первое время министр использовал в качестве рабочего места Представительство Тирагетии в Гетаресте, прежде чем вернутся в Тираград, и обустроить под министерство здание, прежде зарезервированное для Зогу. Прежнее здание, что готовилось для размещения аппарата МАТ, было признано Робаном непригодным.

Каджару внедрил основные приципы работы протекторатов, по которым «ассоциированные территории» сохраняют автономию во всём, кроме силовой вертикали, действуя как составная часть системы имперской безопасности Тирагетии.

Однако планы по систематизации работы протекторатов срывались так называемой «Бандой Четырех» — окружением Протектора Шмидта и правящей фракции Малой Арстоцки, противящейся любого рода изменениям своего политического механизма. По этой причине Каджару объединился с Кэтсби, решившим сменить «Банду» фракцией Робана, статс-секретаря МАТ. Геррлайн и Каджару продлевают каденцию Шмидта во главе Протектората. В это же время Каджару убеждает императора направить Робана с инспекционным визитом в Малую Арстоцку, чтобы зацепившись за правонарушения Четверки, сбросить ее и заменить людей, окружающих Шмидта ставленниками Робана. Статс-секретарь нашел поддержку у одного из высших чиновников Малоарстоцкого Протектората, Родрика Грингуда, инициирующего параллельный аудит направленный против Четверки.

Негласный лидер «Банды», Рихард Даль не собирался сдаваться, и выйдя на связь со своим покровителем Лукашем Шефнером, начал вести подрывную работу против Робана и Грингуда. Пользуясь пересечением компетенций в Малой Арстоцке, Шефнер и Четверка перевили расследования оппонентов на региональный уровень, ставя под удар сторонников Грингуда, срывающих, по мнению Шефнера, работы над Линией Роммеля. Используя компромат на одного из участников Четверки, Каджару делает его осведомителем Робана на высшем уровне, чтобы пресечь сопротивление Банды. Недальновидность и попытки склонить на свою сторону остальную фракцию приводят осведомителя в Банде к раскрытию, что ведет к ускорению.

Делегация Тирагетии

Тирагетская делегация в Малой Арстоцке. Слева направо: В. Робан, Х. Каджару, Ю. Ванглер

С помощью вбросов Шефнера, инспекционная комиссия и аудит сходятся на виновности Грингуда в саботировании работ на стратегических объектах, что лишает Робана союзника. Инспекционная поездка объявлена оконченной и Робана отзывают в Тираград. Каджару считает это поражением, но Кэтсби изъявляет желание «играть в долгую». За время пребывания Робана в Протекторате, стало ясно что у него достаточная поддержка, и что отрицать возможность прихода его фракции к власти еще рано. Каджару решает оставить Робана своим заместителем, ожидая возможности заменить им ослабленную Четверку. Вопреки стопоренною частных преобразований, министерство Каджару, путём давления на новый состав «Банды Четырех» успешно укрепило связи протекторатов с Тираградом. За успех в оптимизации взаимодействие между государственными институтами ассоциированных территорий, Каджару в марте 1969 г. был присужден орден Валериу Великого ll-й степени.

В феврале-апреле 1970 г. на юге Малой Арстоцки прошла серия мятежей. Генерал-майор Каджару вызвался лично возглавить карательные акции, в ходе которых от 300 до 500 бунтовщиков пересекли дорнийскую границу. После переговоров министерств иностранных дел Тирагетии и Дорна мятежники были выданы дорнийскими властями в распоряжение Каджару.

Advertisement