Discordia Вики
Advertisement

Эрнст Тэтэреску - тирагетский государственный деятель, юрист. Родоначальник законодательства "Нового Курса", соавтор "Мартовской конституции". И.О. Министра юстиции(февраль-июль 1958 года), юрисконсультант МВД(август 1958 - июль 1960), и.о. генеральный прокурор(июль-октябрь 1960 года), Председатель Верховного Суда.

История[]

Юрист[]

Молодой Эрнст состоял в «Авангарде левославных студентов», чем привлек внимание Кароля Гауреляну - члена ЦК партии "Воля и честь", бывшего преподавателем в Университете. Под влиянием профессора, Тэтэреску вступил в партию, в которой её привлекал радикальный антикоммунизм, "подлинный патриотизм" и уважение к левославному устою. Во время войны не прерывал учебу для службы в резервном полке.

В послевоенной Тирагетии Тэтэреску участвует в процессах против коммунаров. В 1936 г. получает докторскую степень в области государственного права. Разочаровавшись в "Воле и чести", по причине её "собачей верности" военному правительству, Тэтэреску присоединяется к умеренной фракции, отторгнувшейся от партии и образовавшей "Национальное дело".

Делает карьеру в органах хофнарской юстиции, одновременно состоя в городском комитете "Национального Дела". Тэтэреску играл важную роль в выборах в городское и княжеское собрание в 1947, 1951 и 1955 г..

С 1948 по 1954 г. служил обвинителем в судебной палате Де-Хофнара. В 1955 г. вице-председатель судебной палаты.

Консервативный законодатель[]

В парламенте вошел в комитет по делам юстиции, фактически ведая его повседневной работой. Не смотря на то, что за весь первый созыв не разу не выступал перед палатой, был одним из важнейших членов Консервативного Альянса, выступая главным оформителем его законодательных инициатив.

В октябре 1957 г., по результату аудита, запрошенного фон Думхаммером, повис вопрос о смещении Матея Гончару. Тэтэреску, недолюбливающий министра, убедил Геррлайна не препятствовать отставке Гончару.

После роспуска Палаты Депутатов в январе, Тэтэреску успешно вошел в новый созыв, где уже официально возглавил комитет по делам юстиции. При формировании нового правительства в феврале 1958 г. особо остро стоял вопрос о новом министре юстиции. После того как депутаты не смогли сойтись на кандидатуре министра, Александру l назначил исполняющим обязанности Тэтэреску.

За краткий срок Эрнст Тэтэреску смог упростить судопроизводство на местах, благодаря знанию лазеек регионального законодательства. Арестованные с подачи Геррлайна левые активисты были в переданы по линии областной полиции, в распоряжение региональных судов, контролируемых консерваторами. Действия Тэтэреску позволили пройти процессам без проволочек, и обвиняемые были осуждены на различные сроки.

Процессы получили огласку и вызвали народное недовольство, ставшее поводом для попытки переворота. Тэтэреску был лишен депутатского мандата 28 июля, однако через неделю поступил в распоряжение МВД в качестве старшего юрисконсультанта. В мае 1959 г. основал Корпус гетского права, куда вошло 97 националистически настроенных юристов.

После рейдов на военные склады в мае 1960 г. Тэтэреску составил проект закона против подельников левого подполья в государственных и военных службах. Выставление законопроекта на голосование прервало покушение на Майн Герра. Закон будет принят в конце июля, после ввода чрезвычайного положения.

15 июля 1960 г. выступил перед Палатой депутатов с речью о коммунистической угрозе. Присоединился к травле депутатов от Трудового Блока.

"Новый Курс"[]

С 15 июля по 13 сентября — Генеральный прокурор. Тэтэреску издал декрет, перекладывающий решение «социалистического вопроса по армии» на военные трибуналы, давай повод, в дальнейшем ещё больше изолировать вооруженные силы от политической жизни.

Тэтэреску

Э. Тэтэреску в форме ББ

Вместе с Йоном Ифримом и Петру Беном руководил вливанием аппарата министерства юстиции в структуру МИБ. Эрнст Тэтэреску возглавил демонтаж прежнего юридического устройства, и установление геррлайнистского законодательства в Тирагетии. С 13 сентября 1960 по 20 августа 1961 — Минстр без портфеля при Третьем Правительстве. Автор политического пособия для государственных судей.

Один из основных авторов Мартовской Конституции, со вступлением которой в действие в августе 1961 г. — Председатель Верховного Суда Тирагетии. Избирался Председателем ежегодно, вплоть до 1970 г..

Описывается как:

«Кроткий консерватор, не со всем согласный в содержании с геррлайнистской доктриной, но охотно поддерживающий общий курс, пока тот приносит необходимые плоды».

В конце 1962 г. Аппеляционным Бюро был напревлен меморандум Верховному Суду об итоге своей деятельности. Из предложенных к рассмотрению 167 тыс. дел, пересмотрено было 53 тыс. приговоров: из них 48 тыс. сроков сокращено, а 5 тыс. аннулировано.

С 1962 г. советник, а с 1967 г. — член Бюро Безопасности.

После восстания 1969 г. Председатель Верховного Суда дал карт-бланш на уничтожение гармонистских боевиков. Тэтэреску настороженно встретил предложение о пересмотре законодательства после т. н. «Дела бюрократов», но подчинился после того, как представительство Верховного Суда было допущено до разработки общеимперского акта. Выступил в пользу соответствующего документа перед депутатами.

В апреле 1969 г. на базе Корпуса гетского права, Президиум ИСТ учредил Гетскую ассоциацию адвокатов, в которой, согласно акту «О свободе и безопасности» надлежало состоять всем государственным судьям. В июне того же года, Верховный Суд, на основании «Правового циркуляра №5», подтвердил полномочия Бюро Безопасности избирать Министра имперской безопасности.

В августе 1970 г. оставляет Верховный Суд в пользу Йона Ифрима. Остается Президентом Гетской ассоциации адвокатов и членом Бюро Безопасности. Имперский Советник с 1971 г..

Advertisement